Дороги без «Возрождения»

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области заблокировал госконтракты между ГКУ «Ленавтодор» и тремя подрядчиками, осуществляющими дорожное строительство в 47-м регионе. Причиной стала жалоба компании «Возрождение», которая подавала заявки на участие в этих конкурсах.


В минувший вторник чиновники Лен­области проконтролировали ход работ дорожного ремонта на пяти участках в Гатчинском и Ломоносовском районах. По исполнению четырех из них суд наложил обеспечительные меры в связи с жалобой компании «Возрождение». Она подавала заявку на участие в конкурсе на ремонт автодорог, но заказчик «Ленавтодор» отказал, сославшись на то, что компания предоставила недостоверные сведения в части применяемых материалов. «Возрождение» подало жалобу в УФАС Ленинградской области.
В конкурсах выиграли три компании: ЗАО «Пилон», ООО «Техносфера» и ООО «СК Балт-Строй». «Пилон» «отхватил» сразу два контракта. Первый – участок дороги «Стрельна–Кипень–Гатчина» в Гатчинском районе. Стоимость работ – почти 23 млн рублей. Ремонт подрядчик завершил, ведется работа приемной комиссии. В нескольких метрах от этого участка находится еще один – «Подъезд к п. Тайцы», стоимостью 84 млн рублей. «Пилон» начал готовить дорогу к ремонту – выполнил фрезеровку на протяжении 2,5 км. Однако из-за решения суда компания работы приостановила. «Суд решил соблюсти права участника конкурса, но в то же время не учел права заказчика, победителя и граждан Ленобласти в получении качественных дорог», – прокомментировал ситуацию и.о. руководителя ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов.
Остальных двух подрядчиков история с судом не смутила – они продолжают ремонт. Так, ООО «СК Балт-Строй» трудится на автодороге «Ропша – Марьино». Стоимость контракта – 89,9 млн рублей. ООО «Техносфера» ремонтирует участок «Форт Красная Горка – Коваши – Сосновый Бор» (цена – 32 млн рублей). «Выполнены работы по укладке асфальтобетона, занимаемся расчисткой полосы отвода, после чего начнем работы по устройству обочин, кюветов и автобусных остановок. Закончим к концу июля текущего года. То есть на месяц раньше», – отчитался заместитель генерального директора по производству ООО «Техносфера» Артур Сабян.
Чиновники Ленобласти уверены, что работы надо продолжать: из-за судебных тяжб можно упустить короткий строительный сезон. В начале июля «Ленавтодор» подало апелляционную жалобу на обеспечительные меры, так как контракты уже исполняются. «Надеемся, что суд нас услышит. Демонстрация своего эго подрядчикам через остановку чужих контрактов – это неправильная практика», – убежден Денис Седов.
«У нас нет времени, и каждый день на вес золота. Суды только затягивают процесс. Те, кто хочет работать с нами, должны выполнять наши требования к качеству ремонта дорог. Кто-то обвиняет меня в том, что я отдаю предпочтение знакомым дорожникам. На это я отвечаю, что знаком со всеми дорожниками области, потому что сам больше 20 лет занимался строительством. Никаких преференций здесь не может быть», – подвел итог глава Комитета по дорожному хозяйству Лен­области Юрий Запалатский.

Кстати:

На этой неделе планируется ввести в эксплуатацию участок автодороги на подъезде к Гатчине со стороны Киевского шоссе. Подрядчик ООО «ЭСКО» отремонтировал его за месяц.
Длина отремонтированного участка – 3 км. Контракт с подрядчиком был заключен в мае текущего года. К работам он приступил в июне. Уже выполнено фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части, устройство выравнивающего и верхнего слоев из асфальтобетонной смеси, укрепление обочин, ремонт автобусных остановок и водопропускных труб, приведены в нормативное состояние дорожные знаки и разметка. Стоимость контракта – 47,5 млн рублей. Работы завершились в начале июля. 4 июля этого года ООО «ЭСКО» предъявило объект заказчику – ГКУ «Ленавтодор».

рубрика: События
автор: Ольга Кантемирова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.