Вячеслав Заренков: «Юбилей – это отправная точка для новых свершений»

В этом году Группа «Эталон» планирует увеличить продажи на 20% по сравнению с прошлым годом. План амбициозный, но компания уверенно движется к поставленной цели. Накануне Дня строителя «Строительный Еженедельник» встретился с генеральным директором Группы «Эталон» Вячеславом Заренковым.


– Вячеслав Адамович, этот год – юбилейный для Группы «Эталон». С какими итогами и планами компания отмечает свое 30-летие?
– Как ни странно, 30-летие компании я воспринимаю не как черту, подводящую некий итог работы, а как отправную точку для дальнейшего уверенного развития, новых свершений. Мы показали отличный результат в 2016 году, увеличив продажи на 35%, а в этом году рассчитываем на 20% прироста по сравнению с прошлым годом. Большинство наших новых проектов выйдет на рынок как раз во второй половине 2017 года, так что ожидаем роста продаж.

– В официальном релизе Группы «Эталон» за полугодие говорилось, что Группа снизила объемы продаж недвижимости в деньгах на 7%, но при этом падения продаж в натуральном выражении (в квадратных метрах) не было зафиксировано. С чем связаны такие показатели?
– Такие показатели обусловлены структурой контрактования. Дело в том, что на цену продаж в I и II кварталах существенное влияние оказали продажи отдельных достаточно крупных объектов коммерческой недвижимости. А средняя цена этих объектов в пересчете на квадратный метр несколько ниже цены, по которой мы продаем жилье и встроенные коммерческие помещения в домах.
Кроме того, многие покупатели вновь стали приобретать жилье на начальной стадии готовности, когда условия самые привлекательные. В результате изменений в структуре продаж при тех же объемах площадей мы получили немного меньше денежных средств.

– Как корректировалась средняя цена «квадрата» в проектах Группы «Эталон» за истекшее полугодие?
– У нас средняя цена жилой недвижимости, проданной во II квартале, составила около 109 тыс. рублей за «квадрат». В начале года было то же самое, уровень цен сейчас достаточно стабилен.

– Какой план у Группы по объемам продаж до конца года? Удастся ли его выдержать?
– Как я уже говорил, мы планируем увеличить продажи на 20% по сравнению с 2016 годом. Это амбициозный план, но мы уверенно движемся к поставленной цели и продолжаем совершенствовать систему продаж. В прошедшие месяцы усилили нашу команду очень сильными и опытными специалистами по продажам недвижимости и рекламе, расширили количество партнерских программ с агентствами недвижимости, банками. Результаты II квартала нас порадовали, особенно их помесячная динамика: в июне рост превысил 30%.

– Мы беседуем с Вами в преддверии Дня строителя. Как Вы оцениваете в целом текущую ситуацию на строительном рынке Петербурга? Какие тенденции преобладают сегодня на рынке?
– Я считаю, что рынок сейчас стабильный. В условиях такого рынка вполне можно работать, ведь сегодня есть хороший спрос на недвижимость. Особенно на волне привлекательных ставок по ипотечным кредитам от ведущих банков. Сейчас копить сбережения, откладывая покупку квартиры, – невыгодно. Люди это понимают, они готовы решать свой жилищный вопрос. Вот только текущими объемами строительства спрос не удовлетворить. Чтобы предложения было достаточно, нужно строить в два раза больше – порядка 8 млн кв. м в Москве и не менее 4 млн кв. м – в Петербурге.

– В середине июля текущего года Госдума приняла закон, регламентирующий работу нового компенсационного фонда долевого участия. Однако помимо положений, регламентирующих действия компфонда, законом предусмотрены серьезные изменения требований к застройщикам. Насколько необходимы системе долевого строительства эти изменения? Как отразятся они на рынке?
– Системе долевого строительства необходимо создание и поддержание нормальных и прозрачных условий работы застройщиков. Для этого нужно в процесс законотворчества в качестве консультантов привлекать специалистов, непосредственно работающих в строительной отрасли. Пока этого не произойдет, ее так и будет трясти, как самолет в зоне турбулентности. Новые изменения в 214-ФЗ могут привести к банкротству компаний и стагнации рынка. Сроки реализации проектов увеличатся, цены на недвижимость вырастут.

– Не могу не спросить и про инициативу городских властей: этой осенью должен заработать Фонд социальных обязательств застройщиков. Бизнес будет отчислять туда деньги на строительство садов и школ. Насколько эффективна такая схема?
– Самая эффективная схема реализации социальных объектов – работа в рамках государственно-частного партнерства. Создание же очередного фонда, куда застройщики должны будут отчислять средства, приведет только к удорожанию проектов.

– Какие планы у Группы «Эталон» по развитию текущих и выводу новых проектов до конца года?
– В Петербурге мы с начала года вывели в продажу семь новых корпусов квартала «Галактика» и планируем открыть продажи еще в нескольких до конца года. Также мы вывели на рынок проект бизнес-класса ЖК Fusion, строящийся на границе Петроградского и Выборгского районов, рядом с Гренадерским и Сампсониевским садами. В ближайшее время будут открыты продажи нашего первого проекта бизнес-класса в Москве «Серебряный фонтан», который мы начали строить в Алексеевском районе столицы, недалеко от станции метро «Алексеевская» и проспекта Мира. Запуск этого проекта – давно ожидаемое событие и новая возможность для нашей компании проявить себя в более высоком ценовом сегменте на рынке Москвы. Нами была проделана большая работа по разработке концепции и проектированию 5 жилых корпусов, бизнес-центра и объектов социальной инфраструктуры проекта, с учетом его уникального местоположения и окружения. Мы рассчитываем, что реализация «Серебряного фонтана» еще больше укрепит позиции Группы «Эталон» на московском рынке. В целом, в этом году мы планируем сохранить высокий темп запуска продаж в новых проектах, на уровне 2015 и 2016 годов.

– Как продвигаются работы по достройке депо «Южное»? Будет ли сдан объект в установленный срок?
– Мы набрали управляющую команду проекта и начинаем работы. У нас есть полтора года для завершения проекта. Депо «Южное» сегодня – самый крупный проект внешнего заказа в нашем портфеле. Это большая ответственность, так что, заниматься будем активно и сдадим вовремя. Как всегда.

Цифра

На 30% вырос объем продаж в Группе «Эталон» в июне текущего года.

рубрика: Достижения
автор: Екатерина Иванова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.