Продать в нужном свете

Хорошо проработанный светодизайн объекта коммерческой или жилой недвижимости значительно способствует его продаже. Правильно освещенный торговый центр продлит шоппинг, а жилой комплекс будет выделяться на фоне домов-конкурентов.


В минувший вторник Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД) организовала мастер-класс «Как повысить стоимость и престиж проекта с помощью светодизайна – история реального проекта». Девелоперам, дизайнерам и маркетологам рассказали о влиянии освещения интерьера и экстерьера на реализацию проектов жилой и коммерческой недви­жимости.

Задержаться в ТЦ

Как сообщил руководитель школы и студии светодизайна LIDS Сергей Сизый, в последние годы застройщики пересмотрели свое отношение к освещению: «Девелоперы – это люди, которые очень хорошо понимают, что такое конкуренция, и для них важны любые малейшие детали для привлечения внимания клиента».
Наиболее заметны результаты труда светодизайнеров в ритейле. «После реконструкции одного из московских бутиков продажи в нем увеличились в два раза», – пояснил Сергей Сизый.
Интересно, что за последние пять лет мотивы для смены освещения объектов у владельцев бизнеса изменились. «Раньше основным аргументом была экономия электроэнергии. Сейчас – эффективность раскрутки. Например, при установке световой инсталляции для нас проводили исследования о том, насколько увеличится количество постов в социальных сетях», – продолжил Сергей Сизый.
В работе над освещением коммерческих объектов дизайнер не должен полностью полагаться на мнение заказчика, уверен эксперт. «Очень часто заказчик не попадает в целевую аудиторию, для которой создается проект. На этой почве часто возникают конфликты, но здесь главное напомнить, что основная цель – увеличение объема продаж». В качестве примера эксперт привел освещение для дискаунтеров и других торговых точек, рассчитанных на людей с небольшим доходом и редко посещаемых собственниками бизнеса.
Перед тем, как выбрать правильный свет для торговых центров, профильная аналитическая служба проводит кропотливую работу, в которой учитывается биологическое воздействие цвета. Так, при работе над освещением одного из ТЦ в Москве аналитики выяснили, что наиболее подходящий для этого объекта цвет – маджента (смешение красного и синего цветов, ближе к пурпурному). Именно он на подсознательном уровне вызывает у людей желание отдыхать и развлекаться.
Следует продумать и освещение в интерьере. Для этого дизайнеры прорабатывают несколько вариантов светового сценария. Хорошо подобранный свет в офисном помещении настроит сотрудников офиса на работу, а в ТЦ – не даст его посетителям быстро устать от шоппинга.

Домашний сценарий

Как и в работе с коммерческими объектами, создание концепции освещения жилья нужно начать с аналитики и определить так называемую философию проекта. Такой подход был применен в реализации строящихся апартаментов бизнес-класса Only в Москве. Светодизайнеры определили, что потенциальные жильцы проводят большую часть дня на работе и в холодное время года им не хватает дневного света. Именно поэтому для Only было разработано 30 световых сценариев, которые меняются в зависимости от времени года и в течение суток. «В этом случае нужно было плавно ввести человека в рабочий день и также плавно «забрать» его из рабочего настроения в домашнее», – пояснил Сергей Сизый. Помогли в этом динамическая подсветка ландшафта, а также игры со светом во дворе и за его пределами. Ближе к дому свет становится теплее, что создает у жильца ощущение уюта и комфорта.
Помимо освещения ландшафта необходимо также тщательно продумать освещение холла. Парадная дома создает имидж и настроение для жильцов дома и его гостей. Кстати, с помощью продуманного освещения можно сэкономить на отделочных материалах.
По мнению Сергея Сизого, идеального освещения в жилых комплексах удается добиться в случае поэтапной реализации проекта. На первом корпусе можно экспериментировать – подобрать нужные оттенки и оборудование. «Застройщики часто настаивают на более дешевом оборудовании, и тогда дизайнеру нужно показать для сравнения несколько вариантов. Как правило, разница сразу становится очевидна», – сказал ведущий менеджер по развитию IntiLED Сергей Хританьков.
В целом, по мнению Сергея Сизого, девелоперы стали выделять больше средств на освещение объектов. «Стоимость работ по дизайнерскому освещению устраивает далеко не всех девелоперов. Но это на цену квадратного метра влияет незначительно», – подытожил Сергей Сизый.

Мнение

Михаил Гущин, директор по маркетингу холдинга RBI:

– Архитектурно-художественная подсветка фасадов оправданна тогда, когда она соответствует месторасположению проекта. То есть, если здание расположено в центре, на широкой площади, магистрали, набережной – там, где достаточно пространства, чтобы увидеть и визуально оценить со стороны весь объект в целом.
Например, подсветка использована в нашем жилом комплексе на Свердловской набережной, состоящем из дома «Четыре горизонта» и «Дома на излучине Невы». Кстати, архитектуру этого проекта эксперты уже успели оценить по достоинству: недавно он был включен в «Белую книгу» Всемирного клуба петербуржцев, а в 2016 году «Четыре горизонта» были названы лучшим жилым комплексом Петербурга в бизнес-классе. Особенно впечатляюще дом выглядит в темное время суток: если смотреть с другого берега Невы, здание, подсвеченное 1,5 тыс. светодиодных ламп, отражается в реке, создавая неповторимый вид. При выборе жилья покупатели, конечно, оценивают и архитектуру проекта.

рубрика: Дизайн и интерьер
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.