Гостиница в доме купца
В историческом особняке купца Щербакова на Гороховой улице появится гостиница или апарт-отель. Смольный согласовал приспособление здания для современного использования. Инвестиции в проект оцениваются в 1-1,5 млрд рублей.
Компания «Темп», которая, согласно информации СМИ, принадлежит Вере Щичко (51%) и Ирине Михеевой (49%), получила разрешение от Смольного приспособить под современное использование дом на Гороховой ул., 1, в Петербурге. Это исторический особняк купца Щербакова, построенный в конце XVIII века. В настоящее время он признан памятником регионального значения. Компания «Темп» долгие годы занималась скупкой квартир и нежилых помещений по этому адресу.
По мнению управляющего директора Docklands development Илоны Лапинскайте, только на этот этап проекта инвестор мог потратить от 450 до 600 млн рублей. Кроме того, ему, по договоренности со Смольным, придется за свой счет реконструировать здание на Курляндской улице, 20, куда переедет детский сад, занимающий сейчас площади в доме на Гороховой, 1. По оценке экспертов, это потребует еще около 40 млн рублей. А также инвестору предстоит перечислить почти 150 млн рублей в казну города за право реконструировать исторический объект. Только после этого инвестор сможет реконструировать здание площадью 7 тыс. кв. м под гостиницу или апарт-отель. На реализацию проекта отведено три года.
По словам заместителя директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге Евгении Тучковой, обычно объем инвестиций в строительство подобных объектов находится на уровне 100-150 тыс. рублей на 1 кв. м. А реконструкция может обойтись на 30-40% дороже. По ее словам, локация отлично подходит для реализации гостиничного проекта благодаря своим видовым характеристикам, близости к Дворцовой площади и станции метро. Но наиболее эффективна реализация здесь гостиничного проекта класса «4 звезды», который не потребует очень серьезных вложений. «При реализации такого проекта, срок окупаемости может составлять от 12 до 20 лет в оптимистичном сценарии – если здание в хорошем состоянии и планировки можно без значительных потерь трансформировать в гостиничные номера. Однако окупаемость проекта может быть осложнена обременением со стороны города – тем же переносом действующего детского сада на Курляндскую улицу», – говорит Евгения Тучкова.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер, в свою очередь, указала на жесткую конкурентную среду, в которую попадет новый гостиничный проект. «Вокруг много гостиниц люксового и верхнего сегментов, в том числе под международными брендами. Также следует учитывать гостиничное предложение Невского проспекта», – предупреждает она.
В случае использования здания в качестве гостиницы высокого ценового сегмента, в нем, по мнению Татьяны Веллер, можно разместить не более 100 номеров, что может быть недостаточным для отеля под международным брендом. «С другой стороны, у каждого крупного игрока есть формат soft brands для нестандартных проектов. Он в основном применяется, если оператор заинтересован в конкретной локации или, к примеру, здание имеет статус исторического, как и в данном случае. Так что, нестандартная бутиковая концепция может стать идеальным вариантом для данного объекта», – заключила Татьяна Веллер.
По данным JLL, в первом полугодии 2017 года качественный гостиничный рынок продемонстрировал самые высокие за последние пять лет среднерыночные показатели среднего тарифа и доходности на номер – рост на 15% и 8,5% соответственно, до 6,4 тыс. рублей и 3,5 тыс. рублей. На фоне падающей загрузки (снижение на 1,8% – до 50,5%) очевидно, что отельеры фокусируются на качестве спроса, наращивая цены и доходность.
Кстати:
Номерной фонд Петербурга, по данным Colliers International, за первые шесть месяцев 2017 года увеличился на 2%. Доля номерного фонда международных операторов в общем объеме предложения достигла 44%. В городе действуют 17 международных гостиничных операторов. Под их управлением находится 31 гостиница категории 3-5 «звезд» с суммарным номерным фондом 8438 номеров.