Вокзал для двоих

Смольный пытается через суд расторгнуть договор аренды вокзального комплекса на площади Морской славы в Петербурге с АО «Морской вокзал». Компания занимает комплекс почти 20 лет по договору долгосрочной аренды. Но просрочка арендных платежей – веский аргумент в пользу города в этом конфликте.


Компания АО «Морской вокзал» получила в аренду вокзальный комплекс на Васильевском острове в 1998 году. Договор был заключен на 49 лет и включал в себя аренду здания межрейсовой базы площадью 27 тыс. кв. м, трех причалов и пирса. Но недавно городской Комитет имущественных отношений (КИО) обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием взыскать с компании долг в размере 17,4 млн рублей, а также 1,1 млн рублей пени. Также Комитет настаивает на расторжении договора с АО «Морской вокзал» и выселении арендатора с занимаемого участка площадью 6,7 га. Суд еще не закончен. Очередное его заседание назначено на 11 сентября текущего года.
Максим Смирнов, юрист практики разрешения споров Rightmark Group, говорит, что произвести расстановку сил в пользу кого-либо из участников данного спора с полной уверенностью проблематично: «Суммы, которые взыскиваются с арендаторов, рассчитаны на основании договоров, которые содержат вполне конкретные размеры арендной платы и ответственность за просрочку. Если расчет КИО проведен арифметически верно, оспорить претензии практически невозможно. Но решающее значение для расторжения договора аренды имеет неоднократное нарушение сроков выплаты арендной платы».
По информации СМИ, у чиновников Смольного есть идея передать объекты Морского вокзала предприятию «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», которое полностью принадлежит городу. «Морской фасад» – самый крупный порт для круизных лайнеров в Петербурге, который также находится на Васильевском острове, в районе Невской губы. Он начал работать в 2011 году. В этом проекте участвовал Смольный и ГК First Quantum Partners Виталия Южилина, так что чиновники заинтересованы в первую очередь в развитии этого проекта.
Объекты Морского вокзала после передачи их «Морскому фасаду» планируют реконструировать. Реконструкция планируется с 2004 года. Кроме того, акционеры и чиновники не раз возвращались к вопросу строительства второй очереди вокзала, которое оценивалось в 100 млн долларов. Планировалось и строительство третьей очереди за 200 млн долларов. Но дальше переговоров и проектирования дело не двинулось.
Проект реконструкции Морского вокзала может быть интересен девелоперам, считают эксперты. «Стоимость реконструкции только здания вокзала можно оценить в 2-2,5 млрд рублей. Но, учитывая высокую заинтересованность города в работе этого объекта, инвестиции наверняка быстро окупятся. А если инвестору позволят застроить и прилегающие к вокзалу земли и провести перепланировки здания, сделав их более эффективными, проект может оказаться очень привлекательным», – считает Сергей Терентьев из ГК «ЦДС».

рубрика: События
автор: Михаил Светлов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.