Осторожно: ползущие набережные

Неутешительными данными поделились специалисты ГУП «Мостотрест».
Более половины петербургских набережных требуют ремонта. Причина
тому в растущих автотранспортных потоках, а также в использовании набережных как причалов для грузового водного транспорта.

Как сообщил директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров, из 158,5 км набережных Санкт-Петербурга 90 км (60%) требуют ремонта. К «проблемным», по его словам, относятся все гранитные набережные XIX века, имеющие деревянные свайные основания.
Юрий Петров пояснил, что вследствие растущей нагрузки автотранспортных потоков вдоль набережных, а также их использования в качестве причалов для грузового водного транспорта происходит размыв (от работы винтов водного транспорта) и «сползание» ограждений. «Необходимо либо убирать грузовой водный транспорт с Невы, либо строить специально приспособленные причалы», – считает Юрий Петров.
Когда строились набережные, их функциональным назначением было укрепление берегов. Причалы – это совершенно другой класс нагрузок, пояснил он. По словам Петрова, стоимость ремонта набережных в ценах 1984 года составляет $12 тыс. за погонный метр стенки (это без учета стоимости перекладки инженерных сетей). Срок «жизни» набережной, по словам директора «Мостотреста», составляет 120 лет. Поэтому в особо тяжелом состоянии находится набережная канала Грибоедова, сообщил он. А наиболее благополучными являются набережные между Дворцовым и Литейным мостами, поскольку в 1920–30-х годах проводились работы по их укреплению.
В то же время ремонт набережных для города невыгоден. Как считает Мевлуди Блиадзе, генеральный директор ЗАО «Пилон», генподрядчика работ по ремонту подпорной стенки набережной Лейтенанта Шмидта, построить новую набережную дешевле, чем отремонтировать старую. Большинство петербургских набережных построены в XIX веке, и это привносит ряд трудностей в работу специалистов. Внешний облик стенки обычно требуется сохранить в исторически сложившимся виде, что в ряде случаев возможно только с применением технологии прежних времен. Современные же технологии проще и дешевле, отмечает Мевлуди Блиадзе. На набережной Лейтенанта Шмидта по всей длине участка от 12-й до 14-й линии В.О. наблюдались сдвиги камней нижнего подводного ряда гранитной облицовки в сторону воды, деформации вертикальной стенки набережной с повреждением облицовки, просадки асфальтового покрытия. Все гранитные элементы набережной имели повреждения. Такие же проблемы характерны для всех гранитных набережных XIX века акватории Невы. В соответствии с проектом, гранитная облицовка приводится в пригодное состояние и сохраняется в историческом виде. А замена отдельных камней на новые допускается только по согласованию с КГИОП.

Автор: Алексей Колянов
рубрика: Городская среда
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.