На пути к замещению

Отечественная дорожная техника не только стоит дешевле импортной, но позволяет сэкономить на ее дальнейшей эксплуатации. Однако российским производителям еще есть над чем работать.


Об импортозамещении в сфере жилищно-коммунального хозяйства говорили участники тематической недели «ЖКХ», которая проходила в Северной столице с 9 по 13 октября. Организаторами мероприятия стали петербургский Комитет по благоустройству, Жилищный комитет, а также Центр импортозамещения и локализации города.
«Несмотря на то, что в сфере управления домами доля импорта не превышает 5%, нам еще многое предстоит обсудить и найти более эффективные решения. Но такие показатели уже говорят о большой проведенной работе по импортозамещению», – сказал заместитель председателя Жилищного Комитета Сергей Шарлаев.
Что касается дорожных работ, то здесь показатели пока менее оптимистичны. По словам начальника Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Петербурга Вадима Мизюкина, больше всего отечественной техники представлено среди машин для уборки проезжей части (доля российской продукции составляет 60%). Но практически все принадлежащие городу вакуумные машины разного назначения – импортные.
Но, по данным Вадима Мизюкина, почти половина всей используемой дорожной техники работает со степенью износа более 80%. Сегодня дорожные предприятия города продолжают обновлять свой автопарк. В 2016 году они приобрели 76 единиц техники на сумму 326 млн рублей, в 2017 году – 84 единицы на 343 млн рублей.
Главный инженер СПб ГУДП «Центр» Андрей Щелчков сообщил, что в дорожном предприятии начали отдавать предпочтение российской технике, и дал этому объяснение: «Львиная доля оборудования была приобретена в 2010 году, и тогда мы сделали акцент на импортную технику. Но когда спустя пять-шесть лет она начала ломаться, мы поняли, как дорого обходится ее обслуживание. Каждая поломка – колоссальные траты». По этой причине для «Центра» стали приобретать отечественные аналоги. И, по мнению Андрея Щелчкова, существенных нареканий они не вызывают. Но без ложки дегтя не обошлось. «Есть проблемы с наличием комплектующего оборудования. Доходит даже до того, что невозможно найти подходящие российские шины. Кроме того, у многих производителей плохо развита сеть обслуживания, а гарантийные обязательства выполняются не всегда. Над всем этим еще надо работать», – заключил Андрей Щелчков.

Мнение:

Денис Можаев, руководитель специальных проектов ООО «ГЕОИЗОЛ»:

– Строительная техника в большей части как была, так и остается импортной – в России за последние годы не открылось новых заводов по производству отечественной техники. При этом имеет место тенденция, когда заграничные предприятия открывают на территории Российской Федерации свои заводы. Но это все же импортные бренды.
Что касается материалов, здесь серьезное движение вперед.
До 90% строительных материалов, задействованных в дорожном строительстве, сегодня производятся в РФ, это положительно влияет на стабильность цен и, что немаловажно, на срок поставки.
По качеству отечественные производители приближаются к европейским стандартам, по многим позициям им это успешно удается: гидроизоляционные, отделочные, кровельные материалы, элементы наружного освещения, канализации, а также составляющие для асфальтобетона. Значительную роль играют возросшие гарантийные сроки – просто стало нерентабельно делать некачественно.

рубрика: Дороги
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.