Гараж на Кожевенной линии

Фонд имущества Петербурга продал здание бывшей насос­ной станции Кожевенного завода на Васильевском острове. Актив за 9,6 млн рублей купила компания «ГаражСервисСевер». Поскольку актив не представляет исторической ценности, эксперты предлагают его снести и построить на участке небольшой офисный центр.


Вторые ноябрьские торги Фонда имущества Петербурга пополнили казну города на 74 млн рублей. Самым крупным проданным лотом стало здание с участком на Кожевенной линии В. О., 26. Это насосная станция Кожевенного завода Брусницыных, которая долгие годы не используется и не представляет архитектурной и исторической ценности. Площадь постройки – 268 кв. м, а участка под ней – 711 кв. м. Стартовая цена лота составляла 3,5 млн рублей. Но в ходе торгов, в которых участвовало 14 претендентов, цена выросла в 2,7 раза, до 9,6 млн рублей. Победителем аукциона стала компания «ГаражСервисСевер».
Эксперты говорят, что, скорее всего, исходя из названия покупателя, здание приспособят под гараж. Хотя, вариант создания общественно-делового пространства тоже не исключен.
«Разумеется, собственник захочет разместить на участке объект максимальной площади с понятным функционалом. Само название компании, «ГаражСервисСевер», указывает на конкретную функцию. Но ее можно корректировать в зависимости от рынка. С точки зрения будущих инвестиций и строительства, стоимость проекта может достигать 42-60 тыс. рублей за 1кв. м общей площади, без учета стоимости прав на землю», – говорит руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group Екатерина Тейдер.
«Вариантов использования участка немного. Возможно строительство офисного здания площадью 1,8-2,2 тыс. кв. м, причем, скорее всего, под конкретного арендатора», – говорит коммерческий директор ООО «Гранд-Строй» Константин Матыцын.
По словам Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, объект располагается на перекрестке улиц, что обычно хорошо для коммерческой недвижимости. «Учитывая стоимость лота, можно рассматривать как реконструкцию существующего здания с достройкой этажей, так и снос со строительством небольшого объекта. Наиболее вероятное использование – для обслуживания автотранспорта и нужд автомобилистов. А создание на таком компактном участке, на удалении от метро, нового бизнес-центра или другого крупного коммерческого объекта достаточно рискованно», – говорит он. Игорь Кокорев отметил, что, несмотря на прогресс рынка высококлассной офисной недвижимости Василеостровского района, который за счет реализованных (ЗСД, метро) и реализующихся транспортных проектов существенно прибавил в популярности и в ставках за последние два года, строить в этой локации новый качественный бизнес-центр пока преждевременно. Тем более, что небольшая площадь участка существенно усложнит создание качественного и эффективного объекта.

Кстати:

По данным Knight Frank St Petersburg, на III квартал 2017 года объем офисного рынка Василеостровского района составляет 181 тыс. кв. м, не включая бизнес-центры, предназначенные для продажи и для собственных нужд компаний. В ближайшей перспективе (2017–2018 годы) в данном районе планируется ввод в эксплуатацию нескольких бизнес-центров класса B суммарной офисной площадью 29 тыс. кв. м. Однако, в основном эти объекты предназначены для продажи.

рубрика: События
автор: Михаил Светлов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.