Галина Пилипенко: «В каждом проекте должна быть своя изюминка»
Чтобы создать удачный проект комплексного развития территории, застройщику нужно придумать отличительную особенность, которая выделит его проект среди предложений-конкурентов.
О том, как этот подход применен в Проекте «На Царскосельских холмах», рассказала в интервью «Строительному Еженедельнику» начальник управления перспективного развития и сопровождения проектов ООО «Центр Развития» Галина Пилипенко.
– Галина Анатольевна, что включает в себя проект «На Царскосельских холмах»?
– Это проект жилой застройки с объектами коммерческого назначения на Пулковских высотах, реализуемый компанией «Центр развития». Входящее в ее состав ООО «Терминал-ресурс» возводит три жилых комплекса: первый, второй и третий «Образцовые кварталы». Занимаются строительством жилья и другие застройщики города – те, что купили у нас земельные участки. В целом, общая площадь осваиваемой территории составляет 316 га. Здесь можно строить малоэтажные жилые дома высотой до 18 м и среднеэтажные – до 24 м. Пока на участке реализуются только проекты малоэтажного жилья.
– Каким был первый объект, который построил здесь «Терминал-Ресурс»?
– Им стал бизнес-центр «ПЕРСПЕКТИВА», площадью 9,8 тыс. кв. м. Объект был введен в эксплуатацию в феврале 2016 года и сейчас уже почти полностью занят арендаторами. Кстати, среди них и «Центр развития» – мы специально переехали поближе к стройке. Строительство коммерческих объектов «На Царскосельских холмах» продолжается. Для комфорта новоселов «Образцовых кварталов» мы планируем открыть здесь магазины, аптеки, точки бытового обслуживания. Причем от практики размещения коммерческих объектов на первых этажах домов решено отказаться, чтобы жильцам никто не мешал.
Кроме того, «Центр развития» получил разрешение на строительство еще одного бизнес-центра. Это будет четырехэтажное здание с подземной автостоянкой, общей площадью 30,6 тыс. кв. м.
– Почему вы решили строить еще один бизнес-центр?
– Спрос на площади бизнес-сегмента в данной зоне оказался довольно-таки высоким. Причем размер арендуемых помещений тоже абсолютно различен. Кроме того, соседство с «Экспофорумом» позволяет рассчитывать на новых арендаторов, так как площадей бизнес-центров, расположенных на территории КВЦ, уже не хватает. На первом этаже нового бизнес-центра планируется разместить торгово-развлекательную зону, что актуально для наших новоселов.
– Сколько домов уже построено в «Образцовых кварталах»?
– Первые три дома ЖК «Образцовый квартал» на 216 квартир были сданы в конце 2016 года. Они уже заселены. Также застройщик планирует завершить раньше срока работы на еще одном жилом комплексе – «Образцовый квартал 2». Это четыре дома в общей сложности на 320 квартир. Начались работы и на третьем «Образцовом квартале», включающем в себя три дома на 168 квартир.
– У каждого из кварталов есть своя концепция. В чем она заключается?
– При строительстве «Образцового квартала» мы решили воспользоваться опытом других стран и применили систему «теплые полы». Также здесь установлены французские балконы и панорамные окна.
В «Образцовом квартале 2» появились мансарды, где высота потолка в коньке достигает 4,5 м.
«Образцовый квартал 3», в отличие от первых жилых комплексов комфорт-класса, построят в сегменте «бизнес». Во всех квартирах будут трехметровые потолки, на последних этажах предусмотрена возможность установки камина, а эркеры позволят увеличить внутреннее пространство помещений.
– Часто жители домов с панорамными окнами жалуются на то, что зимой холодно. Как в ваших домах удается сохранить оптимальную температуру?
– Благодаря «теплому полу». В радиаторной системе теплый воздух поднимается вверх, а холодный спускается от окон вниз, из-за чего получается ощущение сквозняка. Но с помощью системы «теплый пол» в комнате создается единое конвекционное пространство, и она прогревается равномерно. Поддерживают оптимальный микроклимат в квартирах не только терморегуляторы, установленные в каждом помещении, но и собственные котельные, размещенные на крышах домов. Есть возможность регулировать температуру теплоносителя в котельной в зависимости от погодных условий, прибегнув к помощи мастера ТСЖ.
Кроме того, индивидуальная котельная позволяет сэкономить на коммунальных платежах. Вода нагревается газом, ее потребление минимально, а теплопотери, по сравнению с центральными системами отопления, незначительные. Так что зимой у жителей «Образцового квартала» было тепло.
– Кто основные покупатели жилья в «Образцовых кварталах»?
– Большая часть – это те, кто брали квартиры у еще одного застройщика «Центра развития» – компании «Санд». Она в начале 2000-х годов строила жилье в Пушкине, и люди остались довольны качеством строительства. Теперь они захотели квартиры с более современными планировками и такими бонусами, как кладовой, панорамным остеклением и двумя санузлами. Еще 15 лет назад все это было редкостью.
Также среди покупателей есть молодые семьи, которые уже успели пожить в новостройках других локаций. Они уезжают из густонаселенных кварталов, так как не хотят находиться в гетто. В кварталах с малоэтажными домами уютнее, а по сравнению с северными пригородами Петербурга и транспортная доступность лучше. Еще один важный критерий для клиентов – отсутствие пробок на выезд из кварталов, ведь всю улично-дорожную сеть мы строили до того, как начали возводить жилье. Также еще до строительства домов мы подвели все необходимые инженерные сети, и теперь не нужно перерывать новые дороги для того, чтобы, например, осуществить врезку водовода.
– Помимо жилья и коммерческих помещений «Центр развития» реализует и земельные участки. Какую деятельность на них можно вести?
– Сегодня мы предлагаем к продаже земли под жилье площадью от 1,5 до 50 га. Также есть несколько участков в общественно-деловой зоне. Там можно построить объекты, обеспечивающие жилую застройку: магазины, торговые комплексы, автозаправки и пр. Важно, что девелоперу не нужно брать на себя инженерную подготовку – сети водоснабжения, канализации, газификации в границах участка уже подведены.
– Как вы выбираете инвесторов для реализации активов?
– Участки у нас стоят не дешево, поэтому мы уверены, что их покупают финансово устойчивые компании. Помимо этого, серьезность намерений можно узнать и во время переговоров.
– Что должны включать в себя проекты КОТ, чтобы заинтересовать покупателей? И что необходимо учесть застройщикам, чтобы быстро окупить такой проект?
– Проекты КОТ так и называются потому, что должны включать в себя все сферы жизнедеятельности человека и учитывать все современные требования к среде проживания. Сегодня покупатель стал более требовательным. Любой проект должен учитывать ряд показателей для создания комфортной среды. Это и транспортная инфраструктура территории, и наличие социальных объектов, достаточное количество парковок, обилие зеленых зон и рекреационных зон для отдыха. Если девелопер этого не учтет – окажется в аутсайдерах. С другой стороны, чтобы проект был конкурентоспособным, надо, чтобы в нем была изюминка – то, что выделит его среди других предложений. Уникальность нашего проекта – это малоэтажная застройка в городской черте! Прекрасное месторасположение, что обеспечивает отличную транспортную доступность, хорошая экология, близость к паркам и дворцам Царского Села и Павловска, низкая плотность застройки, однородная социальная среда. Именно поэтому нас выбирают самые требовательные покупатели.