Гостиница у вокзала

Компания «Лидер» построит на площади Ленина в Петербурге новый отель. Инвестиции в проект превысят 1 млрд рублей.


Проект гостиницы класса «3 звезды» от компании «Лидер» на прошлой неделе рассмотрел и одобрил Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга. Отель планируют построить напротив Финляндского вокзала, на участке рядом с бизнес-центром «Финляндский». Раньше на этом месте был жилой дом, но в конце XX века его снесли. Сейчас на территории находится автостоянка. На ее месте к 2020 году инвестор собирается построить 8-этажное здание площадью около 6 тыс. кв. м. Там будет 90 гостиничных номеров, офисы и двухъярусная подземная парковка. Запланированный объем инвестиций превысит 1 млрд рублей.
Представитель компании «Лидер» Маргарита Карпова отметила на Совете, что Финляндскому вокзалу, который, по сути, является северными воротами Петербурга, не хватает гостиничных номеров в шаговой доступности. «Между Петербургом и Хельсинки ежедневно курсируют четыре пары поездов «Аллегро», которые с января по ноябрь 2017 года обеспечили пассажиропоток около 450 тыс. человек», – такие данные она приводит.
В Смольном не исключают, что данный проект получит статус стратегического, что позволит инвестору сэкономить на первом этапе. Правда, Совет по инвестициям пока согласовал проект «Лидера» лишь концептуально. Компании предстоит получить согласования КГИОП.
Эксперты рынка говорят, что проект будет востребован рынком. «От площадки – 2 км до Невского проспекта и Петропавловской крепости, 3 км – до Дворцовой площади и Стрелки Васильевского острова. Это неплохая локация для гостиницы, рассчитанной на массового, бюджетного туриста», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. Но, по ее мнению, для гостиницы заявленного размера заявленный бюджет избыточен.
«Восстановление или реставрация существующего здания не планируется. Это пустая площадка – редкость для Петербурга. И тем не менее, 1 млрд рублей – это примерно 190 тыс. долларов на номер нового отеля. Гостиницы международного уровня средней ценовой категории строятся, как правило, примерно за 75-110 тыс. долларов на номер. Возможно, большую часть инвестиций забирает на себя строительство подземной парковки – сооружения сложного и дорогого из-за близости к воде, вокзалу или вестибюлям метро. Возможно, также существуют какие-то иные градостроительные ограничения, не очевидные на первый взгляд. В любом случае, срок окупаемости проекта будет долгим. И привлечь международный бренд для управления тоже будет нелегко, поскольку их требования к размеру номерного фонда начинаются от 120-150 номеров. А здесь меньше», – говорит Татьяна Веллер.

Кстати:

По данным аналитиков Colliers International, за первые 6 месяцев 2017 года номерной фонд гостиниц Петербурга увеличился на 2%, или 489 номеров. В городе действуют 17 международных гостиничных операторов. Под их управлением находится 31 гостиница категории «3–5 звезд» с суммарным номерным фондом 8438 номеров (44% от общего объема).

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Михаил Светлов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.