Дублер пока в перспективе

Администрация Всеволожского района обеспокоена ограниченной проходимостью Дороги жизни. Однако строительство ее дублера может начаться только после 2020 года.


Во Всеволожске состоялся круглый стол «Дорога жизни – путешествие в будущее». В его рамках администрация района и поселений, представители Правительства Ленобласти и бизнеса обсудили перспективы развития территорий вокруг Дороги жизни, имеющей не только историческое, но и стратегическое значение.

Бутылочное горлышко

Глава администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленобласти Андрей Низовский, открывая круглый стол, отметил, что транспортные проблемы поселений, расположенных в непосредственной близости от Дороги жизни, не менее важны, чем те, с которыми сталкиваются Мурино и Кудрово. «В летний сезон в этом районе резко увеличивается количество дачников. Дорога превращается в бутылочное горлышко. В пятницу «все стоит» в сторону Ладожского озера, в воскресенье – в обратную сторону. Поэтому назрел вопрос либо о расширении Дороги жизни, либо о строительстве ее дублера», – заявил он.
По словам Андрея Низовского, оба варианта достаточно сложны для реализации. В первом случае расширить Дорогу жизни мешает охранное законодательство, так как дорога является памятником культурного наследия. Второй вариант, предполагающий строительство новой дороги, финансово затратен. Глава администрации района напомнил, что ранее на уровне Правительства области обсуждался проект строительства северного обхода Всеволожска. Эта объездная дорога должна существенно разгрузить направление к Ладоге. Предполагалось, что проектирование трассы должно завершиться в текущем году.
Тем не менее, по признанию ведущего специалиста отдела планирования дорожной деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Виталия Кривоноса, само строительство северного обхода Всеволожска остается под вопросом из-за бюджетных ограничений. Чиновник отметил, что работы в данном направлении, вероятнее всего, могут начаться только после 2020 года. В еще более долгосрочной перспективе, в соответствии с принятой Стратегией развития Ленобласти, первый этап строительства может быть завершен к 2030 году, второй этап – к 2035-му.
«В настоящее время мы прорабатываем альтернативные выходы улучшения транспортной доступности в сторону Романовки. В том числе, возможно, будут еще больше задействованы железнодорожные перевозки, увеличено количество рейсов автобусов. В перспективе может рассматриваться вариант нового выхода из Петербурга в сторону Всеволожска», – сообщил Виталий Кривонос.

Вопрос развития

О необходимости немедленного решения вопроса с транспортной доступностью восточных территорий Всеволожского района говорили на круглом столе и главы администраций Романовки и Рахьи. По их словам, дорожная проблема существенно отражается на сравнительно невысоком, в сравнении с другими локациями, развитии поселений.
Глава администрации МО «Рахьинское городское поселение» Виталий Воробей отметил, что на данный момент инвестиционная привлекательность Рахьи практически сведена к нулю. Причина этого и в слабой транспортной коммуникации. «Электрички ходят полупустые, но наблюдается высокая нагрузка на автобусы. Мы уже обращались в район, чтобы скоординировать движение общественного транспорта», – рассказал он.
Также Виталий Воробей добавил, что затрудняют развитие Рахьи и нерешенные земельные вопросы, в том числе связанные с мораторием на перевод земель под жилую застройку. Они ограничивают возможности девелоперов.
Глава муниципального образования и глава администрации МО «Романовское сельское поселение» Сергей Беляков также подчеркнул, что без строительства северного обхода Всеволожска транспортные проблемы будут только нарастать. «Мы неоднократно в Правительстве Ленобласти уже обсуждали этот проект. Выработали примерное направление трассы, но, к сожалению, кроме протоколов этих совещаний мы дальше не двинулись. Я понимаю, что бюджет региона рассчитывается на три года и он не резиновый, но без дублера Дороги жизни мы жить и развиваться не можем. Поэтому уже сейчас нужно закладывать и определять какие-то основы строительства транспортного обхода», – делает выводы Сергей Беляков.
По словам главы Романовки, в настоящее время на территории поселения идет жилищное строительство, но социальные объекты возводятся менее быстрыми темпами. По его мнению, областные чиновники должны взять вопрос по соцобъектам также под особый контроль.

Инвесторы пока ждут

Генеральный директор компании «Гаранть Девелопмент» Дмитрий Альхов отметил, что в настоящее время многим представителям бизнеса локация восточнее Всеволожска малоинтересна. «Основная причина действительно транспортная. Многим людям сложно туда добраться. Поэтому важно «разгрузить» Румболовскую гору», – считает он.
По словам бизнесмена, в настоящее время в данной локации существуют 34 коттеджных поселка. Только половина из них полностью возведены или находятся на финальном этапе строительства. Остальные не завершены из-за отсутствия средств у застройщика и низкого объема продаж. В случае улучшения транспортной инфраструктуры эти объекты, вероятнее всего, будут активно достраиваться.
Андрей Низовский также сообщил, что поскольку дорожная проблема пока трудноразрешима, район будет активно решать другие. В частности, к 2019 году будет модернизирован Ладожский водопровод. После своей реконструкции он обеспечит качественной питьевой водой в необходимом объеме сам Всеволожск и другие населенные пункты. Также в восточных территориях района будет строиться газопровод. Предполагается, что более развитая инженерная инфраструктура привлечет туда новых девелоперов, а их проекты ускорят развитие поселений.

Справка:

Дорога жизни – единственная транспортная магистраль, по которой  блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Охраняется государством как памятник военного времени. Также является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Материал подготовлен по заказу Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области

рубрика: Перспективы
автор: Виктор Краснов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.