В Бугры поедут трамвай и метро
Минтранс РФ одобрил схему транспортного развития Петербурга и Ленобласти с двумя трамвайными линиями и станцией метро в Буграх. Однако пока условия проживания жителей новых кварталов поселка комфортными можно назвать с трудом.
В минувший вторник губернатор Ленобласти Александр Дрозденко вместе с членами регионального Cовета новостроек побывали в новых кварталах Мурино и Бугров, облик которых из-за активного жилищного строительства стремительно меняется. Первой точкой объезда стало западное Мурино. Осмотрев кварталы многоэтажек, губернатор не стал лукавить и сообщил, что высота зданий «немного давит», но широкие улицы и бульвары, а также продуманное благоустройство этот недостаток нивелируют. «В прошлом году в это же время я был в Сеуле. Новый город, высокие дома, просторные улицы – прямо как у нас в Мурино», – сказал глава региона, сравнив застройку Мурино с микрорайонами «среднеевропейского уровня».
Еще один фактор, обеспечивающий комфорт территории, – рост числа социальных объектов, очереди в которые благодаря усилиям застройщиков начали сходить на нет. По словам главы Администрации Муринского сельского поселения Валерия Гаркавого, сегодня ввод жилья идет параллельно сдаче социальных объектов.
Что касается проблем с дорожной инфраструктурой, то с этого года ситуация постепенно начала меняться. Первым шагом стал ввод в эксплуатацию «прокола» под КАД, благодаря чему у местных жителей появилась альтернативная дорога, по которой можно выехать в Петербург. Поможет улучшить транспортную доступность и обход Мурино в створе Гражданского проспекта. По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского, стоимость проекта составляет 2,3 млрд рублей, 750 млн рублей из которых надо потратить на выкуп у застройщиков земельных участков, расположенных на территории строительства обхода. Александр Дрозденко заявил, что платить за эти участки правительство региона не будет. «Застройщики заинтересованы в этом проекте не меньше, чем мы. Было бы неправильно, если бы мы создавали условия для того, чтобы продаваемое ими жилье было более привлекательным, и еще выкупали у них землю», – объяснил губернатор.
Осмотрев новые кварталы Мурино, делегация отправилась в Бугры. Проехать по внутриквартальным дорогам оказалось задачей не из простых – даже несмотря на дневное время, дворы были заставлены автомобилями под завязку. «Стоят-то безобразно! И эта узкая дорожка называется улицей! Бугры – это пример того, как не надо строить», – возмутился глава региона, добавив, что в поселке нет места для парковки и «скукоженные» детские площадки.
Недовольны остались члены Совета новостроек и ситуацией с соцобъектами. Мест в небольшой поселковой школе не хватает, а поликлиника в Буграх не предусмотрена даже в ППТ. Для того, чтобы обеспечить территорию медицинскими учреждениями, в западном Мурино будет построена поликлиника на 600 посещений в смену, которая будет обслуживать и жителей Бугров. А уже через 8 месяцев здесь появится детская амбулатория. Она будет расположена в помещениях первого этажа жилого дома, которые власти планируют выкупить у собственника. Еще одно помещение приспособят под детский сад. Кроме того, продолжаются работы по проектированию пристройки к существующей школе на 600-800 мест.
Но, пожалуй, главной новостью для местных жителей и девелоперов Бугров станет появление двух трамвайных линий и станции метро. Первая трамвайная линия пойдет к поселку от Светлановского проспекта, вторая – от проспекта Энгельса, через Суздальский проспект и улицу Фёдора Абрамова. Строительство станции метро, по словам губернатора, начнется только после появления станции метро в Кудрово.