Вопрос номера
19 мая текущего года в Петербурге прошла традиционная акция «На работу на велосипеде». В этот день десятки тысяч людей по всему миру поехали на работу на этом виде транспорта. Случалось ли Вам использовать для поездки на работу велосипед? Комфортно ли ездить на нем в нашем городе?
Вадим Власов, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры:
– Я и другие сотрудники КРТИ присоединились к этой акции. Особенно приятно добираться на работу по свежему воздуху летом. Тем более, что совсем скоро в распоряжении у петербуржцев будет целая велосипедная сеть. Мы уже закончили проектирование пяти новых веломаршрутов и в ближайшее время приступим к их реализации.
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:
– Когда я работал не в центре, мне доводилось ездить в офис на велосипеде. Я не сказал бы, что это было комфортно – автомобилисты не воспринимают велосипедистов как участников дорожного движения, поэтому приходилось следить не только за собой, но и за маневрами окружающих. Но раньше я ездил и на скутере, мотоцикле, поэтому на велосипеде мне было не страшно. Сегодня собственники нашего БЦ запретили заносить велосипеды в офис, а места для парковки нет – мы находимся в самом центре города. Поэтому я добираюсь на работу на самокате.
Ольга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская недвижимость»:
– Я езжу на работу исключительно на автомобиле. Как ездить на велосипеде в Петербурге, я себе слабо представляю. У нас нет организованных единых маршрутов. В центре города есть такие тротуары, на которые и пешеходам бывает проблематично подняться. Как, например, безопасно доехать из Московского района в Центральный? Надо такие маршруты учитывать одновременно с проектированием автомагистралей. Сейчас, в основном, они закладываются только при строительстве жилых кварталов.
Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– С точки зрения физкультуры акция «На работу на велосипеде», конечно же, хорошая. Надо поддерживать стремление человека пересесть из автомобиля на велосипед, пусть даже на один день. В целом, тренд «на работу на велосипеде» хоть и модный, но он не совсем подходит для нашего города. Попробуйте поездить на работу на велосипеде зимой или в слякоть. С учетом даже того, что в городе разрабатывают велосипедную трассировку, ездить на этом транспорте комфортно только весьма короткое время.
Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– На мой взгляд, ездить по городу на велосипеде с учетом существующего транспортного автомобильного потока весьма проблематично и даже небезопасно. Конечно же, сейчас пытаются строить в городе велосипедные дорожки, выделяют их из автомобильных полос, но все это из разряда дел «для галочки». При существующем архитектурном облике города, его транспортной загруженности, климатических особенностях – пересесть на велосипед невозможно.
Алексей Горулёв, управляющий партнер и директор по развитию AOCG:
– На велосипеде я на работу не езжу. Во-первых, это неудобно делать в костюме. Во-вторых, наш город абсолютно не приспособлен для этого вида транспорта: это сопряжено с постоянным риском для жизни. У нас нет специализированных дорожек для велосипеда и другой инфраструктуры. Хотя мой партнер по бизнесу и клиенты часто ездят на работу на велосипеде, в том числе и из пригородов Петербурга. Что касается альтернативного автомобилю вида транспорта, то я больше чем полгода не езжу на работу на машине. В основном это метро.