Таунхаусы уходят в прошлое

Популярность танхаусов в Петербурге и Ленобласти за последние пять лет снизилась. Люди хотят жить в отдельных домах с продуманной планировкой, а для девелоперов строить их не всегда выгодно. О ситуации на рынке и перспективах развития этого сегмента – в обзоре «Строительного Еженедельника».


Старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге Любава Пряникова сообщила, что в городской черте Петербурга таунхаусов практически нет. Исключением являются лишь районы, которые административно относятся к городу, но по своей сути скорее являются загородными – Курортный и Пушкинский.
Поэтому основное предложение сосредоточено в Ленинградской области. Согласно данным ведущего аналитика E3 Group Анастасии Александровой, больше всего таунхаусов предлагается во Всеволожском районе – 43% объектов с текущими продажами. На втором месте находится Ломоносовский район – его доля составляет 12%. Меньше всего приходится на Волосовский район – 2%.
Средняя стоимость «квадрата» жилья в готовых таунхаусах составляет 49 тыс. рублей, в строящихся – 40 тыс. рублей. Дешевле всего обойдется квадратный метр в строящемся таунхаусе Выборгского района – 25 тыс. рублей, в готовых в Волосовском районе – 27 тыс. рублей. «Распределение средних цен и концентрации предложения объясняется территориальным расположением поселков с таунхаусами, их удаленностью от города», – пояснила Анастасия Александрова.
В целом, пик популярности таунхаусов, который пришелся на 2010-2012 годы, уже миновал, уверена Любава Пряникова. Основной проблемой данного формата в черте города она назвала высокие коммунальные платежи, которые существенно выше, чем у покупателей многоквартирного жилья. Земля в городе очень дорогая, и для того, чтобы проект был выгоден девелоперу, таунхаусы должны продаваться по достаточно высокой цене. «Перспективы развития сегмента таунхаусов неоднозначные. На рынке элитного жилья покупатели чаще выбирают отдельный дом, в «экономе» – сейчас более актуальны земельные участки. Таунхаусы занимают среднюю нишу, поэтому и спрос на них не показывает хорошей динамики», – сказала Анастасия Александрова.
Существенно снизились продажи и в коттеджных поселках. «Эта тенденция характерна не только для 2017 года, но и для 2016 года. Но те проекты, которые меняются под рыночные тенденции, востребованы как в кризисные, так и в переходные периоды. Речь идет о рационально распределенной площади в квартире, в которой нет глухих неиспользуемых метров», – говорит руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ» Елизавета Яковлева.
Что касается первичного рынка загородной недвижимости в целом, то, по мнению генерального директора Sun Residence Group Андрея Мирощенкова, в нем также наблюдается стагнация. Новые проекты сейчас практически не запускаются. «Ценовая политика однозначно стала более гибкой: девелоперы при обсуждении сделки охотно делают скидки, так как спрос невелик, а покупатель относится к выбору более серьезно», – считает Андрей Мирощенков и добавляет, что главным трендом этого сезона по-прежнему остаются участки без подряда. Также в этом году повышается спрос на готовые объекты недвижимости.
Как пояснили в «Сити 78 загородная недвижимость», на рынке загородной недвижимости снижения спроса не заметили.  «В своих проектах в Ленобласти наблюдаем определенное развитие и ежемесячный рост продаж, особенно это заметно по проекту «Резиденция у озера», – пояснил исполнительный директор «Сити 78 загородная недвижимость» Дмитрий Климкович. Кроме того, он добавил, что сейчас покупатели отдают предпочтение комфорту и выбирают участки у водоемов с максимальным набором коммуникаций и развитую инфраструктуру. «Локация поселка у озера определяет его ценовую политику, статус и делает его чуть дороже, но она более выигрышна по своим параметрам и предлагаемым опциям», – сказал Дмитрий Климкович.
Наиболее оптимальный размер участка – 17-25 соток. Приобретать надел большей или меньшей площади в Лен­области не имеет смысла, уверены в компании.
«Большое количество предложений позволяет покупателю выбрать наиболее привлекательный вариант, а компании готовы вводить специальные предложения. Подобная ситуация дает компаниям возможность укрепить свои позиции на рынке», – считает господин Мирощенков.

Мнение:

Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:

– Трехэтажные особняки с огромной общей площадью, в которых на третий этаж жители, как правило, заглядывают пару раз в году, уже не интересны покупателям. Компактные полезные квадратные метры – вот что притягивает спрос. Девелоперы, которые способны оперативно реагировать на требования рынка, преуспевают. Точкой роста сегмента загородного строительства являются набирающие популярность малоэтажные жилые дома – жилье не выше сосен, соразмерная и удобная человеку среда обитания, доступный комфорт.

рубрика: Загородная недвижимость
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.