Дорожники ставят на качество
На строительство и ремонт дорог в этом году Ленинградская область получила из бюджета РФ около 1,9 млрд рублей, больше, чем все другие регионы страны. Средства решено было направить не на увеличение количества, а на повышение качества работ.
Приехавшему на прошлой неделе с проверкой в Ленинградскую область заместителю министра транспорта Игорю Слюняеву решено было показать «товар лицом». Для показа был выбран на днях отремонтированный участок трассы М-18 (автодорога Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск), протяженностью чуть более 22 км.
Трасса М-18 проходит по четырем областным районам и соединяет Петербург с северо-востоком области и Карелией. Дорога была построена в 20-30 годах XVIII века, первоначально называлась Архангелогородским трактом и была единственным путем, соединявшим столицу империи с Архангельском. До 1941 года дорога имела щебеночное покрытие, а в населенных пунктах – булыжную мостовую.
Нынешние ремонтные работы на магистрали начались 26 мая этого года, а 5 сентября первый участок принят в эксплуатацию. На магистрали произведена установка новых дорожных знаков, ограждений, дорожная разметка, а также обеспечен водоотвод, укреплены откосы и обочины. Генподрядчиком капитального ремонта выступило ЗАО «ВАД».
Игорь Слюняев остался доволен отремонтированным участком и пообещал на следующий год обеспечить финансирование для ремонта еще 19 км трассы.
Однако данный пример – скорее исключение, чем правило. Сейчас специалисты еще сетуют на то, что, к примеру, система торгов в дорожной отрасли далеко не совершенна. В качестве главного критерия выступает цена – чем она ниже, тем больше шансов у компании выиграть тендер. Кроме того, большое количество дорожных организаций вынуждает властей давать работу всем, или почти всем, а то получилось бы нечестно. Однако, по мнению специалистов, из шести десятков дорожно-строительных организаций, работающих в регионе, делать ремонт высококачественно и с применением новейших технологий могут единицы.
Много проблем еще предстоит решить областным дорожникам и с финансированием строительства и ремонта. На реконструкцию и строительство шести основных дорог Ленинградской области в 2004-2008 годах необходимы федеральные субвенции в размере
2,8 млрд рублей, считает председатель дорожного комитета Ленинградской области Василий Соколов. На следующий год правительством Ленинградской области в проект федерального бюджета направлена заявка, в которой предусматривается финансирование областных дорог в размере 288,6 млн рублей (в ценах 2003 года). В том числе реконструкция автодороги Парголово – Огоньки – Толоконниково на участке Парголово – Огоньки, стоимость которой составляет 79,5 млн рублей; строительство автодороги Санкт-Петербург – Сортавала на участке КАД – Скотное – 64,1 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Морье («Дорога жизни») на участке КАД – пос. Романовка – 46,8 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке Санкт-Петербург – КАД –
48,4 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Свердлово (Всеволожск) на участке Санкт-Петербург – Новосаратовка – 49,8 млн рублей.
Всего в области 14 основных автодорог, которые, по словам Василия Соколова, работают на пределе пропускной способности. Ленинградская область обслуживает 10 тыс. км дорог. В 2003 году из федерального бюджета выделено 400 млн рублей субвенций на поддержание и строительство дорог Ленинградской области.
Автор: Алексей Колянов
Приехавшему на прошлой неделе с проверкой в Ленинградскую область заместителю министра транспорта Игорю Слюняеву решено было показать «товар лицом». Для показа был выбран на днях отремонтированный участок трассы М-18 (автодорога Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск), протяженностью чуть более 22 км.
Трасса М-18 проходит по четырем областным районам и соединяет Петербург с северо-востоком области и Карелией. Дорога была построена в 20-30 годах XVIII века, первоначально называлась Архангелогородским трактом и была единственным путем, соединявшим столицу империи с Архангельском. До 1941 года дорога имела щебеночное покрытие, а в населенных пунктах – булыжную мостовую.
Нынешние ремонтные работы на магистрали начались 26 мая этого года, а 5 сентября первый участок принят в эксплуатацию. На магистрали произведена установка новых дорожных знаков, ограждений, дорожная разметка, а также обеспечен водоотвод, укреплены откосы и обочины. Генподрядчиком капитального ремонта выступило ЗАО «ВАД».
Игорь Слюняев остался доволен отремонтированным участком и пообещал на следующий год обеспечить финансирование для ремонта еще 19 км трассы.
Однако данный пример – скорее исключение, чем правило. Сейчас специалисты еще сетуют на то, что, к примеру, система торгов в дорожной отрасли далеко не совершенна. В качестве главного критерия выступает цена – чем она ниже, тем больше шансов у компании выиграть тендер. Кроме того, большое количество дорожных организаций вынуждает властей давать работу всем, или почти всем, а то получилось бы нечестно. Однако, по мнению специалистов, из шести десятков дорожно-строительных организаций, работающих в регионе, делать ремонт высококачественно и с применением новейших технологий могут единицы.
Много проблем еще предстоит решить областным дорожникам и с финансированием строительства и ремонта. На реконструкцию и строительство шести основных дорог Ленинградской области в 2004-2008 годах необходимы федеральные субвенции в размере
2,8 млрд рублей, считает председатель дорожного комитета Ленинградской области Василий Соколов. На следующий год правительством Ленинградской области в проект федерального бюджета направлена заявка, в которой предусматривается финансирование областных дорог в размере 288,6 млн рублей (в ценах 2003 года). В том числе реконструкция автодороги Парголово – Огоньки – Толоконниково на участке Парголово – Огоньки, стоимость которой составляет 79,5 млн рублей; строительство автодороги Санкт-Петербург – Сортавала на участке КАД – Скотное – 64,1 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Морье («Дорога жизни») на участке КАД – пос. Романовка – 46,8 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке Санкт-Петербург – КАД –
48,4 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Свердлово (Всеволожск) на участке Санкт-Петербург – Новосаратовка – 49,8 млн рублей.
Всего в области 14 основных автодорог, которые, по словам Василия Соколова, работают на пределе пропускной способности. Ленинградская область обслуживает 10 тыс. км дорог. В 2003 году из федерального бюджета выделено 400 млн рублей субвенций на поддержание и строительство дорог Ленинградской области.
Автор: Алексей Колянов
рубрика:
Cобытия и комментарии
