Федералы отремонтируют и построят 340 км дорог

Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» намерено сохранить объемы строительства, реконструкции и ремонта трасс в Ленинградской области. В 2017 году ведомство проработало 396,832 км дорог, а в 2018 году планирует довести этот показатель до 340 км.


Объемы финансирования также демонстрируют рост: 43 млрд рублей в прошлом году против 45 запланированных в нынешнем. Чиновники даже не исключают, что когда-нибудь все федеральные дороги региона будут доведены до нормативного состояния, однако точную дату назвать невозможно.
По данным ведомства, в 2017 году было построено, отремонтировано и реконструировано 363,032 км федеральных трасс Ленобласти. Причем движение открылось на ряде объектов, имеющих значение для всего СЗФО, например, на 15-километровом участке дороги А-121 «Сортавала» между поселками Сосново и Варшко и на участке в 12,5 км трассы Р-23 (Петербург – Псков – Пустошка – Невель) до границы с Беларусью в обход Гатчины.
Также завершилось строительство подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от дороги А-180 «Нарва».
Теперь 87% федеральных дорог в Ленобласти (то есть почти 2300 км) соответствуют государственным нормативам. «Даже 100% федеральных дорог можно привести к нормативному состоянию, однако то, когда это произойдет, зависит от количества новых трасс, передаваемых нашему ведомству», – пояснил заместитель начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов. На данный момент в оперативном управлении «Северо-Запада» находятся 1623 км дорог на территории Ленобласти и Петербурга, однако это число будет расти.
В планах Управления на следующий год – построить, реконструировать и отремонтировать 340 км дорог. Ведомство намерено завершить капитальный ремонт 22,8 км «Сортавалы», а также отремонтировать 139 км КАД, 66 км А-114 и 61 км Р-21.
Дмитрий Кузнецов также отметил, что повторный аукцион на реконструкцию первого введенного в эксплуатацию участка КАД от станции «Горская» до Приозерского шоссе будет объявлен во II квартале этого года. При этом сроки выполнения работ сдвигаться не будут: будущему подрядчику придется расширить магистраль с четырех до шести полос, а также реконструировать путепровод длиной 99 м над железной дорогой Выборгского направления до конца 2020 года. Напомним, первый аукцион, стоимостью 6,226 млрд рублей, был отменен в декабре 2017 года.
В эксплуатацию планируется сдать мост через реку Волхов на 122-м километре «Колы» и две развязки в составе этого же объекта – на пересечениях с А-114 и дорогой Зуево – Новая Ладога. «Будет открыто движение по правому направлению моста, этот участок дороги станет четырехполосным», – отметил г-н Кузнецов.
Кроме того, должна завершиться реконструкция 12,8-километрового участка трассы А-181 «Скандинавия» от пересечения с дорогой Парголово – Симагино до поселка Огоньки. «По государственному контракту, этот объект должен быть завершен только в 2019 году, однако движение откроется досрочно, уже в этом году», – пообещал Дмитрий Кузнецов.
Также ведомство намерено ввести 3-километровый участок «Сортавалы» от подъезда к деревне Пчелино до поселка Лосево.
Если говорить о новых проектах Управления федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад», то в 2018 году начнется ремонт на шести участках на трассе Выборг – Светлогорск и на обходе Пикалево. Также стартует реконструкция северного 14-километрового участка КАД от ЗСД до Приозерского шоссе, участка «Колы» с 51-го км до 68-го и путепровода через железнодорожные пути на перегоне Отрадное – Мюллюпельто.
Кроме того, ведомство продолжит уже начатые работы: реконструкцию «Сортавалы» на границе с Карелией, «Скандинавии» от Огоньков до Кирпичного, обхода Гатчины на трассе Р-23 и участка А-180 «Нарва» от Петербурга до деревни Черемыкино. «На трассе «Сортавала» на границе с Карелией очень большой грунтовый разрыв, протяженностью 5 км. Реконструкция объекта будет закончена в 2019 году, тогда и разрыв будет ликвидирован», – пояснил Дмитрий Кузнецов.

рубрика: События
автор: Мария Мельникова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.