Фрунзенскому радиусу требуется коррекция

Для максимально быстрого ввода в эксплуатацию трех новых станций метро Фрунзенского радиуса необходимы дополнительные средства.


Петербургский «Метрострой» просит Правительство Петербурга скорректировать финансирование работ по достройке новых трех станций Фрунзенского радиуса. Об этом на прошлой неделе сообщил журналистам главный инженер «Метростроя» Алексей Старков во время пресс-тура на строящуюся станцию «Проспект Славы».
«На сегодняшний день объем финансирования строительства текущего года практически полностью выполнен. Чтобы сохранить тот темп, которого мы достигли, необходима переброска авансовых средств с будущего года. Плюс необходима корректировка стоимости самого контракта. Тем более, что изначально смета была понижена на 30%», – отметил он.
Алексей Старков пояснил, что авансовая сумма составляет 2,7 млрд рублей. Задействование ее в текущем году уже одобрено губернатором города Георгием Полтавченко, но пока «Метрострой» никаких денег не получил.
Корректировка стоимости контракта предполагает получение предприятием еще как минимум 6,5 млрд рублей. В том числе, дополнительные средства необходимы из-за существенного удорожания за последние два года многих строительных материалов.
Напомним, строительство станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» ведется с конца 2013 года. Изначально стоимость по проекту была определена в сумму 35 млрд рублей, но город подписал контракт только на 26 млрд рублей.
По текущим условиям контракта все три новые станции Фрунзенского радиуса должны быть готовы в декабре 2018 года. Как отмечают в «Метрострое», они укладываются в заданные сроки. Однако в случае дополнительного вливания денежных средств есть реальные возможности открыть станции в первой половине года, до проведения в городе Чемпионата мира по футболу.
По словам инженера СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Станислава Петрова, в настоящее время проводится проверка финансовых расчетов «Метростроя» на предмет необходимости увеличения сметы работ. «Представленные предприятием данные приходится перепроверять. Это достаточно длительная работа. Со своей стороны, мы постараемся попасть в осенние поправки бюджета, чтобы на строительство действительно была выделена дополнительная сумма. Процедура сдачи объекта на баланс также может занять существенное время. Когда произойдет окончание работ и откроются станции, пока сложно сказать», – подчеркнул он.
Стоит добавить, что в настоящее время на станции «Проспект Славы», которую показали журналистам, выполнены все проходческие работы. В ближайшее время начнется ее отделка. Было отмечено, что на «Проспекте Славы» (так же, как и на других достраивающихся станциях) установлены эскалаторы, произведенные самим «Метростроем». Собственные механизмы было решено задействовать в целях оптимизации работ, так как бывший поставщик эскалаторов – петербургское предприятие «ЭЛЭС» – обанкротился, а иностранное оборудование стало слишком дорогим. В настоящее время один из эскалаторов опытно эксплуатируется. Остальные проходят пусконаладочную систему.

Кстати

На прошлой неделе также стало известно, что акционеры ОАО «Метрострой» выбрали нового директора. Им стал Николай Александров – сын экс-руководителя организации Вадима Александрова, ушедшего со своего поста в мае этого года. За нового избранника отдали свои голоса 99,97% акционеров. Николай Александров наделен полномочиями директора на пять лет. Он уже вступил в должность.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.