Наследие не прошедшего еще Чемпионата

Как известно, крупные мероприятия международного уровня, такие, например, как Чемпионат мира по футболу 2018 года, хороши не только сами по себе, но и тем, что к их проведению модернизируется инфраструктура. Событие – даже самое важное – уйдет в прошлое, а вот объекты, построенные к нему, – останутся и будут еще долгие годы служить городу.


Вот и сейчас, в преддверии матчей ЧМ-2018, в Санкт-Петербурге один за другим вводятся в эксплуатацию крупные инфраструктурные объекты. 13 мая в рабочем режиме было открыто движение по мосту через остров Серный (мост получил имя российского транспортного инженера Августина Бетанкура) и дополняющий его новый участок набережной Макарова.
Понимание необходимости новой переправы между Петроградской стороной и Васильевским островом было у городских властей давно. Проведение матчей ЧМ-2018 на новом стадионе на Крестовском острове резко обострило актуальность проблемы. Мост Бетанкура, в сочетании с введенным в конце 2016 года Центральным участком ЗСД, принципиально меняет ситуацию с транспортной связью Василе­островского и Петроградского районов, разгружая Биржевой и Тучков мосты, работавшие в последние годы с явным перенапряжением.
Генподрядчиком строительства моста стала компания «Пилон», работы начались в сентябре 2015 года. В состав объекта входят две переправы: вантовый мост через Малую Неву, длина которого составляет 923 м, и Мало-Петровский мост через реку Ждановка длиной 54 м. Общая протяженность переправы – 1228 м. Движение организовано по шести полосам.
С Васильевского острова заехать на мост можно с Уральской улицы, после чего, проехав через острова Серный и Петровский, съехать на Ждановскую улицу либо проехать вперед на Новоладожскую. Также оборудован съезд на Петровский проспект. С Петроградской стороны заезд осуществляется с Новоладожской и Ждановской улиц, съехать можно либо на Уральскую, либо на новый участок набережной Макарова в сторону ЗСД.
Новый участок набережной начали строить также в 2015 году. При проведении тендеров выяснилось, что делать это будет не один подрядчик, а сразу два: ЗАО «АБЗ-Дорстрой» – этап 2.1 длиной почти 900 м, с эстакадой над АНО «Центр маломерного флота» (770 м); и АО «ВАД» – этап 2.2 общей протяженностью 1375 м, с эстакадой над ОАО «Морской завод «Алмаз» (553 м). Движение по всей длине нового участка организовано по шести полосам. Первая очередь – от Адмиральского проезда до ЗСД – была открыта в декабре 2016 года.
Набережная Макарова от Адмиральского проезда до моста Бетанкура предусматривает несколько съездов на улично-дорожную сеть Васильевского острова: на Морскую набережную, Наличную улицу и на проспект Кима. Прямо с набережной можно заехать на Центральный участок ЗСД и съехать с него.
Отметим, что в программу подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к ЧМ-2018 входили также такие знаковые объекты, как две новых станции метро («Новокрестовская» и «Беговая»), развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, реконструкция Тучкова моста и др., не говоря уже о ремонте городских улиц стоимостью 2,6 млрд рублей. Таким образом, как бы ни закончился для сборной России Чемпионат, Петербург все равно окажется в выигрыше.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.