Залить и сохранить

Наливные полимерные полы находят все большее применение в строительстве и производственной сфере. В том числе за счет совершенствования рецептуры продукции.


В России активно развивается производство напольных полимерных покрытий. Этими материалами интересуются как промышленные предприятия, общественные учреждения, торговые центры, так и граждане.

«Химия» для всех

Начальник отдела продвижения наливных полов ЗАО НПХ «ВМП» Дмитрий Гладилин поясняет, что наливные полимерные полы – это монолитные бесшовные покрытия толщиной от 2 мм, обеспечи­ваю­щие долговременную защиту бетонного основания пола от различных эксплуатационных нагрузок, исключая лишь проезд транспорта на гусеничном ходу и температурные нагрузки более 80°С.
«В первую очередь, они применяются в помещениях, где требуется обеспечить беспыльность полов, защитить бетонное основание от проливов различных жидкостей, включая щелочи и кислоты, обеспечить специальные требования – антистатичность, безыскровость и др. Для изготовления наливных полов наша компания использует самые высококачественные сырьевые компоненты только ведущих мировых производителей, гарантируя тем самым неизменность заявленных потребительских характеристик сейчас и в будущем», – отмечает специалист.
Технический директор направления «Промышленные полы» компании BASF Антон Максимовский добавляет, что наливные полы – лишь один из видов в большом многообразии современных полимерных покрытий. Наливными они называются потому, что состав наносится в жидком виде методом разлива, затем распределяется необходимой толщиной и после этого, полимеризуясь, превращается в прочное гладкое покрытие. «Различные виды наливных полимерных полов десятки лет применяют на производствах в самых разных промышленных отраслях. Например, радиоэлектроника, фармацевтика, точное приборостроение, различные виды машиностроения, крупная логистика и парковки, химические заводы. Но не менее востребованы такие покрытия и в административных и коммерческих зданиях: больницах, школах, садах, торговых центрах, кафе и кинотеатрах. В этом сегменте заказчиков привлекают прежде всего практичность и большая гибкость в вопросах дизайна и внешнего вида покрытий. Десятки цветов и их сочетаний дают возможность выполнить уникальный индивидуальный проект без сверхзатрат. При этом технологии позволяют изменить или обновить внешний вид покрытия без его демонтажа, при условии отсутствия технологических ошибок при устройстве», – рассказывает он.
Рецептуры самих составов совершенствуются производителями ежегодно, добавляет Антон Максимовский. Поскольку химическая отрасль активно развивается, те наливные полы, которые применяли десять лет назад, по физико-механическим характеристикам сильно уступают современным. Наука сделала большой шаг вперед, и крупные производители стараются обратить ее достижения в свои конкурентные преимущества, интегрируя новые разработки в свои составы для наливных полимерных полов.

Определяя стандарты

По оценке экспертов, российский рынок полимерных полов растет на 5% в год. На начало 2017 года объем произведенной продукции достиг 300 млн кв. м. Около 80% отечественного рынка покрытий из полимеров принадлежат относительно ограниченному количеству зарубежных игроков (BASF, REMMERS, SIKA и т. д.) и их российским партнерам.
В середине прошлого года в России была создана Ассоциация производителей полимерных полов (АППП). Она объединила зарубежных и российских производителей. Президент АППП Андрей Пустовгар на презентации Ассоциации отметил, что она помимо прочего займется и разработкой единой нормативной базы производимой продукции, что в целом окажет положительное влияние на российскую строительную отрасль. «Сегодня высокотехнологичные решения, в частности, полимерные полы, способны не только повысить эффективность, но и открыть целый спектр новых возможностей для российского бизнеса», – подчеркнул он.
По словам Антона Максимовского, российский рынок полимерных полов достаточно скромен по сравнению, например, с европейским. Это связано с целым рядом сдерживающих факторов. «Например, строительные нормы и практика применения в России требуют обновления по данным типам покрытий, низка осведомленность заказчиков о плюсах и минусах этих технологий, отсутствуют программы обучения для подрядчиков и для проектировщиков. Тем не менее, рынок активно растет, а с ростом увеличивается и конкуренция. Основным вызовом в ближайшее время станет необходимость качественного роста технической грамотности заказчиков, проектировщиков, подрядчиков и поставщиков этих материалов и покрытий, формирование нормативно-правовой базы их применения», – считает специалист.
Дмитрий Гладилин отмечает, что сейчас ситуация на рынке наливных полов в целом схожа с общей ситуацией в стране и на строительном рынке. «Период бурного роста остался в прошлом. В первую очередь сейчас востребованы те производители, которые готовы предоставить комплекс услуг: поставка материалов, технологическое сопровождение, инжиниринг. С другой стороны, недавно вступившие в силу изменения к СП29.13330.2011 «Полы» дают дополнительные рекомендации по использованию наливных полов для различных помещений и также оказывают влияние на рынок», – делает выводы эксперт.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Максим Еланский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.