У финишной прямой
Строительство последнего участка подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга будет завершено до конца лета этого года. Дорожникам осталось пройти менее 2 км.
Последний участок подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от федеральной трассы «Нарва» будет завершен до конца августа. Об этом сообщил журналистам во время объезда строящейся дороги начальник капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Валерий Борисов.
«Все работы планируем на данном участке закончить в конце августа, максимум – в начале сентября. Тем самым, подходит к концу строительство всей дороги к порту, которое продолжалось поэтапно с 2011 года. Работы мы завершаем досрочно. По контракту, мы их должны были закончить только в декабре этого года. Ожидаем, что на открытие трассы приедут высокопоставленные чиновники из Москвы», – рассказал он.
По словам Валерия Борисова, подъезд к порту Усть-Луга входит в целевую программу «Развитие транспортной системы на 2010 – 2020 гг.» и является приоритетным проектом в СЗФО. С полноценным запуском трассы значительно увеличится грузопоток со стран Балтии, что даст существенный толчок для дальнейшего экономического развития региона.
Напомним, общий объем инвестиций в строительство подъезда к порту Усть-Луга составляет около 18 млрд рублей. В проекте были задействованы только деньги из федерального бюджета. Общая протяженность дороги составляет 52 км. Трасса была построена таким образом, чтобы обойти все близлежащие деревни и связать порт и федеральную трассу «Нарва».
В 2014 году на данном объекте были введены в строй транспортная развязка на автодороге «Нарва» (112-й км) и участок подъезда к порту (от 16-го до 40-го км). В 2015 году открыт участок от начала до 16-го км, а также выполнен первый этап работ на участке от 40-го км до 52-го. С прошлого года дорожники выполняли второй и третий этап строительства последнего участка. Им необходимо было пройти 6,9 км.
Абрам Апарцев, технический директор ООО «Техносфера» (компания выполняет подрядные работы на участке – прим. ред.), сообщил, что на данный момент незавершенными остаются менее 2 км дороги, но их можно все провести в ближайшие недели. «Ранее у нас были проблемы с лесом. На данном участке он принадлежит Министерству обороны, и около года мы пытались согласовать его вырубку. Буквально месяц назад разрешение наконец получили и теперь активно взялись за работу», – отметил он.
Абрам Апарцев также добавил, что грунт, где велось строительство подъезда к порту Усть-Луга, неоднороден. Поэтому в некоторых местах был устроен глубокий дренаж. В самом строительстве дороги были задействованы как классические технологии, так и современные.
Кстати:
На трассе Зуево – Новая Ладога, связывающей Московское шоссе и Кириши, на участке, переданном Новгородской областью 47-му региону, начались ремонтно-восстановительные работы. В течение трех ближайших месяцев будут отремонтированы наиболее изношенные 2 км дороги. При этом будут использованы новые технологии. Затем будут отремонтированы путепровод и остальные 17 км участка дороги. Стоимость ремонтно-восстановительных работ – около 200 млн рублей.