На рынок с открытым забралом
Очередная московская компания решила всерьез «прописаться» в Санкт-Петербурге. На этот раз
ООО «Гиперцентр» объявило о своем намерении построить здесь в ближайшие три года минимум три-четыре гипермаркета под торговой маркой «РосМарт». Инвестиции в каждый из них оцениваются в $25-35 млн.
Строго говоря, «прописаться» на инвестиционно-строительном рынке Санкт-Петербурга ООО «Гиперцентр» (см. справку) пытается еще с мая 2002 года. Тогда в городе на Неве была зарегистрирована дочерняя компания ООО «Гиперцентр СПб». Однако, поскольку ставка тогда делалась только на городские территории и получение земельных участков через ИТК, бизнес у компании не пошел.
Главное – компромисс
Сегодня политика фирмы изменилась, и она, в частности, активно занимается вопросами перепрофилирования депрессивных промышленных территорий. По словам генерального директора ООО «Гиперцентр СПб» Василия Калюжного, нельзя, как это сейчас предлагается, душить предприятия повышением арендной платы за землю. «Важно найти понимание у директоров заводов, – считает г-н Калюжный, – найти компромиссные решения, которые устроят и инвесторов, и промышленников. Сегодня мы ищем такие решения в переговорах с руководителями ряда предприятий, расположенных на территории Петроградского, Выборгского, Невского и Московского районов».
В то же время «Гиперцентр СПб» продолжает работу по городским территориям и очень надеется на то, что выделение «пятен» перейдет из разряда лоббирования интересов определенных структур в разряд цивилизованного рынка.
В данный момент рассматриваются варианты строительства трех гипермаркетов «РосМарт» в северной, южной и восточной частях Петербурга. Здесь предполагается возвести торговые центры площадью 20-25 тыс. кв. метров (для сравнения: площадь столичного «МосМарта» на Ярославском шоссе составляет 16,5 тыс. кв. метров). Кроме того, фирма прорабатывает вопрос приобретения нескольких участков вдоль строящейся КАД, где можно бы было построить гипермаркеты большей площади – 30-35 тыс. кв. метров.
В целом для реализации петербургского проекта московским инвесторам потребуются земельные участки не менее 5-5,5 га и финансирование из расчета $25-35 млн на один объект. Финансовую поддержку «Гиперцентру» в соответствии с заключенным в 2002 году соглашением осуществляет Сбербанк России.
Конкуренции не боятся
Хотя многие большие магазины в Санкт-Петербурге называют себя гипермаркетами, их, по оценке Василия Калюжного, скорее можно считать супермаркетами. Настоящий же гипермаркет, по версии г-на Калюжного, должен состоять из торгового молла и торговых галерей, в которых располагается весь комплекс сопутствующих товаров и услуг (химчистка, прачечная, фуд-корты, места для отдыха посетителей, пункт обмена валюты и т.д.). Также обязательным атрибутом гипермаркета является удобное и очень объемное место для парковки автомобилей.
Все это многообразие уже воплощено, например, в столичном «МосМарте» и, видимо, скоро станет распространенным явлением для Петербурга. Согласно концепции «Гиперцентра», 60% площади гипермаркета отводится под промышленные товары и только 40 % – под продовольствие. При этом «товарная линейка» включает в себя 16 групп и около 50 тыс. наименований товаров.
По утверждению генерального директора «Гиперцентра СПб» Василия Калюжного, компания не боится конкуренции на петербургском рынке и готова «с открытым забралом» участвовать в честной борьбе за потенциальных клиентов. Впрочем, места пока всем хватает. Во-первых, в Северной столице, по оценке специалистов, наблюдается дефицит торговых площадей – всего около 90 кв. метров на одну тысячу жителей (для сравнения: в европейских странах этот показатель достигает 330 кв. метров). Во-вторых, настоящих гипермаркетов, подобных европейским, в городе на Неве считанные еденицы, хотя должно быть, порядка трех десятков. Наконец, покупатель сам разберется, к кому обращаться, и многое будет зависеть от качества предлагаемых услуг.
Справка
ООО «Гиперцентр» было образовано в 2000 году. Его учредителями являются в прошлом топ-менеджеры компании «Альфа-групп», которые ранее занимались развитием розничной сети «Перекресток». В ноябре 2002 года между ООО «Гиперцентр» и ОАО «Седьмой континент» было подписано соглашение об учреждении в Москве на паритетных началах сети гипермаркетов «МосМарт». В Санкт-Петербурге и других российских городах гипермаркеты будут возводиться под торговой маркой «РосМарт». Всего в течение семи лет предполагается строительство около 100 крупноформатных торговых центров, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Молдове.
Автор: Андрей Теплоухов
ООО «Гиперцентр» объявило о своем намерении построить здесь в ближайшие три года минимум три-четыре гипермаркета под торговой маркой «РосМарт». Инвестиции в каждый из них оцениваются в $25-35 млн.
Строго говоря, «прописаться» на инвестиционно-строительном рынке Санкт-Петербурга ООО «Гиперцентр» (см. справку) пытается еще с мая 2002 года. Тогда в городе на Неве была зарегистрирована дочерняя компания ООО «Гиперцентр СПб». Однако, поскольку ставка тогда делалась только на городские территории и получение земельных участков через ИТК, бизнес у компании не пошел.
Главное – компромисс
Сегодня политика фирмы изменилась, и она, в частности, активно занимается вопросами перепрофилирования депрессивных промышленных территорий. По словам генерального директора ООО «Гиперцентр СПб» Василия Калюжного, нельзя, как это сейчас предлагается, душить предприятия повышением арендной платы за землю. «Важно найти понимание у директоров заводов, – считает г-н Калюжный, – найти компромиссные решения, которые устроят и инвесторов, и промышленников. Сегодня мы ищем такие решения в переговорах с руководителями ряда предприятий, расположенных на территории Петроградского, Выборгского, Невского и Московского районов».
В то же время «Гиперцентр СПб» продолжает работу по городским территориям и очень надеется на то, что выделение «пятен» перейдет из разряда лоббирования интересов определенных структур в разряд цивилизованного рынка.
В данный момент рассматриваются варианты строительства трех гипермаркетов «РосМарт» в северной, южной и восточной частях Петербурга. Здесь предполагается возвести торговые центры площадью 20-25 тыс. кв. метров (для сравнения: площадь столичного «МосМарта» на Ярославском шоссе составляет 16,5 тыс. кв. метров). Кроме того, фирма прорабатывает вопрос приобретения нескольких участков вдоль строящейся КАД, где можно бы было построить гипермаркеты большей площади – 30-35 тыс. кв. метров.
В целом для реализации петербургского проекта московским инвесторам потребуются земельные участки не менее 5-5,5 га и финансирование из расчета $25-35 млн на один объект. Финансовую поддержку «Гиперцентру» в соответствии с заключенным в 2002 году соглашением осуществляет Сбербанк России.
Конкуренции не боятся
Хотя многие большие магазины в Санкт-Петербурге называют себя гипермаркетами, их, по оценке Василия Калюжного, скорее можно считать супермаркетами. Настоящий же гипермаркет, по версии г-на Калюжного, должен состоять из торгового молла и торговых галерей, в которых располагается весь комплекс сопутствующих товаров и услуг (химчистка, прачечная, фуд-корты, места для отдыха посетителей, пункт обмена валюты и т.д.). Также обязательным атрибутом гипермаркета является удобное и очень объемное место для парковки автомобилей.
Все это многообразие уже воплощено, например, в столичном «МосМарте» и, видимо, скоро станет распространенным явлением для Петербурга. Согласно концепции «Гиперцентра», 60% площади гипермаркета отводится под промышленные товары и только 40 % – под продовольствие. При этом «товарная линейка» включает в себя 16 групп и около 50 тыс. наименований товаров.
По утверждению генерального директора «Гиперцентра СПб» Василия Калюжного, компания не боится конкуренции на петербургском рынке и готова «с открытым забралом» участвовать в честной борьбе за потенциальных клиентов. Впрочем, места пока всем хватает. Во-первых, в Северной столице, по оценке специалистов, наблюдается дефицит торговых площадей – всего около 90 кв. метров на одну тысячу жителей (для сравнения: в европейских странах этот показатель достигает 330 кв. метров). Во-вторых, настоящих гипермаркетов, подобных европейским, в городе на Неве считанные еденицы, хотя должно быть, порядка трех десятков. Наконец, покупатель сам разберется, к кому обращаться, и многое будет зависеть от качества предлагаемых услуг.
Справка
ООО «Гиперцентр» было образовано в 2000 году. Его учредителями являются в прошлом топ-менеджеры компании «Альфа-групп», которые ранее занимались развитием розничной сети «Перекресток». В ноябре 2002 года между ООО «Гиперцентр» и ОАО «Седьмой континент» было подписано соглашение об учреждении в Москве на паритетных началах сети гипермаркетов «МосМарт». В Санкт-Петербурге и других российских городах гипермаркеты будут возводиться под торговой маркой «РосМарт». Всего в течение семи лет предполагается строительство около 100 крупноформатных торговых центров, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Молдове.
Автор: Андрей Теплоухов
рубрика:
Cобытия и комментарии
