«Сортавала» лишается грунта

Началась реконструкция 22-километрового участка федеральной трассы А-121 на границе Ленинградской области и Республики Карелия.


Неделю назад началась реконструкция последнего участка федеральной трассы А-121 «Сортавала» на территории Ленинградской области. В ее рамках дорожные службы расширят 20-километровый участок дороги со 131-го по 153-й километр на границе 47-го региона и Республики Карелия, в том числе положат асфальт на 5-километровый грунтовый участок. Осенью и весной в период распутицы на грунтовке очень часто застревали и легковые авто, и фуры.
На старте дорожных работ 20 августа текущего года побывали губернатор Лен­области Александр Дрозденко и министр транспорта РФ Максим Соколов. По словам Александра Дрозденко, новая скоростная магистраль даст дополнительный импульс развитию Приозерского района. «Время в пути от Петербурга в сторону Приозерска сократится до полутора часов. Это существенно повысит рекреационную и туристическую привлекательность района», – отметил он.
Министр транспорта Максим Соколов добавил, что завершение реконструкции, в целом, улучшит экономическую связь Петербурга и Ленобласти с Карелией. «После ввода объекта в эксплуатацию автомобилисты смогут преодолевать этот 20-километровый участок в два раза быстрее, чем в настоящее время. «Надеюсь, работы будут выполнены в срок и с надлежащим качеством. Все возможности для этого есть», – подчеркнул чиновник.
Отметим, что все работы необходимо будет закончить до декабря 2019 года. Их проведет за 6,8 млрд рублей известная в СЗФО дорожно-строительная компания «ВАД», весной этого года сменившая петербургскую «прописку» на вологодскую. Конкурс на достройку данного участка «Сортавалы» компания выиграла в начале июля этого года. Также она получила еще один тендер. Дорожникам необходимо будет отремонтировать «Сортавалу» на территории Карелии на отрезке со 197-го по 215-й километр за 5,1 млрд рублей.
В настоящее время отрезок 22-километровой трассы на границе Ленобласти и Карелии отнесен к 3-й технической категории и рассчитан на две полосы с движением 100 км/час. Дорожникам помимо укладки нового асфальтового покрытия необходимо будет построить два моста, возвести 14 км линий наружного освещения. Кроме того, необходимо будет выполнить ряд природоохранных мероприятий. В частности, в пределах водоохранных зон надо будет создать дождеприемные колодцы закрытой системы ливневой канализации. Для защиты диких животных и предотвращения ДТП с их участием вдоль участка трассы необходимо будет установить специальные сетчатые ограждения протяженностью более 18 тыс. погонных метров.
Напомним, поэтапная реконструкция «Сортавалы» началась в 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Кстати

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, в этом году ожидается ввод в эксплуатацию 200-километрового участка трассы М-11 вблизи Великого Новгорода. Оставшийся участок в 140 км до Петербурга будет достроен в 2019 году. Таким образом, дорожники не успеют сдать скоростную трассу, соединяющую две столицы, к Чемпионату мира по футболу, как планировалось изначально.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.