Продлевая сроки
Компании, занимающиеся выпуском гидроизоляционных материалов, наращивают объемы производства максимально долговечных материалов. Данный тренд продиктован как запросами потребителей, так и обострившейся на рынке конкуренцией.
Заместитель генерального директора компании «ПЕНОПЛЭКС» по продажам полимерной гидроизоляции PLASTFOIL Максим Самарин отмечает, что с каждым годом строительный рынок РФ смещается в сторону более качественных гидроизоляционных материалов. «У строителей на первое место выходит показатель срока службы, а не сиюминутная выгода. Очевидно, что за 5-7 лет произойдет перераспределение на отечественном рынке кровельных и гидроизоляционных материалов. Для примера: в некоторых странах Европы доля полимерных мембран уже достигает более 60%. Нам есть, куда стремиться», – полагает он.
О более активном применении новых гидроизоляционных материалов рассказывают и их потребители. По словам начальника строительного управления № 4 ООО «ГЕОИЗОЛ» Михаила Кудобаева, к относительно новым для строительного рынка можно отнести материалы для герметизации строительных швов, а именно шпонки из ПВХ и ПЭ, инъекционные системы и прочие материалы, используемые для гидроизоляционных систем первичной защиты, интегрированные в тело бетона. Продукция указанных групп является высокотехнологичной, обладает невысокой стоимостью и позволяет существенно сократить сроки производства гидроизоляционных работ.
«Если говорить о гражданском строительстве, то все больше реализуемых проектов предусматривают использование первичной гидроизоляции бетонных конструкций, – отмечает Михаил Кудобаев. – Данный подход учитывает свойства водонепроницаемости бетона, а выполнение гидроизоляционных работ сводится к герметизации строительных швов. При этом требуется особый подход к возведению самих конструкций, что, к сожалению, в настоящий момент не нашло отражения в современной нормативной документации. Порой это приводит к возникновению протечек через тело бетона в участках возникновения трещин и прочих дефектов бетонных конструкций. Для решения этих проблем наша компания успешно применяет материалы на основе цементов для устройства наружной гидроизоляции наружных стен и инъекционные материалы».
Мнение:
Михаил Кудобаев. начальник строительного управления № 4 OOO «ГЕОИЗОЛ»:
– Большая часть применяемых материалов основана на опыте зарубежных компаний. «ГЕОИЗОЛ» проводит постоянный мониторинг отечественного и зарубежных рынков гидроизоляционных материалов. При этом появление новых материалов не означает их успешного внедрения и применения на строительных объектах. Все появляющиеся материалы тестируются на опытных площадках компании. В случае подтверждения их применимости они внедряются в производство, но это может растянуться на несколько лет.
Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия»:
Классические материалы, такие как рубероид, битум и другие поверхностные технологии уверенно держат позиции, несмотря на их крайне небольшой жизненный цикл. Но с другой стороны часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик строительства требует от подрядчика применения инновационных материалов с целью повышения долговечности сооружения, его безопасности, снижения издержек на его содержание и ремонты. Все эти вопросы в комплексе решают материалы Пенетрон, инъекционные составы семейства ПенеПурФом и ПенеСплитСил. Это что касается сегмента b2b. В частном строительстве на протяжении уже многих лет растущая динамика спроса на инновации наблюдается и в кризисные и благополучные годы. Частник строит для себя, и как правило, стремится построить дом максимально надежный и долговечный. И этим запросам наши материалы удовлетворяют.