«Клофелин» для питерских дорог
Похоже, что в ближайшем будущем беспрепятственно проехать по дорогам города на Неве возможно будет лишь глухой ночью. Увеличение количества легкового транспорта, появление маршрутных такси, рост грузоперевозок вследствие оживления деловой активности — все это вкупе с устаревшими транспортными сетями вызывает появление пробок на дорогах почти в любое время суток.
Автомобильные «тромбы» в одном из районов города способны парализовать и нормальный транспортный «кровоток» в других районах. Так, например, принцип бумеранга прекрасно работает в трех правобережных районах – Красногвардейском, Калининском и Невском.
Весьма сложная дорожная ситуация сложилась на Пискаревском проспекте, путепровод через который не справляется с движением транспорта из Калининского района в Красногвардейский и обратно. На пересечении проспекта Наставников с Хасанской улицей – постоянные пробки в сторону Невского района, в обратном направлении картина та же. Трудно проехать по Заневскому проспекту и одноименной площади, где сходятся автопотоки Новочеркасского и Заневского проспектов, поэтому затруднен проезд еще по одной дороге в Невский район.
Путей решения выхода из ситуации специалисты видят несколько.
В первую очередь – завершение строительства центральной дуговой магистрали. Один из ее элементов – путепровод, который должен соединить Индустриальный и Российский проспекты и разгрузить проспект Наставников. Также этот путепровод «оттянет» часть пригородного транспорта с Рябовского и Колтушского шоссе.
Еще один элемент дуговой магистрали – запланированный к строительству путепровод, который свяжет Шафировский проспект с будущим продолжением в нежилую зону Ржевки Индустриального проспекта (от шоссе Революции до участка Ириновской железной дороги между станциями «Пискаревка» и «Ржевка»). Цель – разгрузить Пискаревский проспект. По нему пойдет только общественный транспорт, весь остальной примет на себя ЦДМ.
Не меньшая по значимости задача – завершение строительства кольцевой автодороги, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета. В ближайшее время необходимо ввести в строй две транспортные развязки. Одна из них появится на Рябовском шоссе недалеко от железнодорожной станции «Ржевка». Вторая – соединит Колтушское шоссе и проспект Косыгина в районе станции «Заневский пост». Окончание строительства КАД улучшит и экологическую обстановку на прилегающих территориях, ведь известно, что стоящий в пробках транспорт выделяет большее количество выхлопных газов, чем идущий на нормальной скорости. Заодно уменьшится и шумовая нагрузка на жителей. Вздохнет с облегчением центр города: КАД вберет в себя грузопотоки с Обводного канала и других магистралей.
В связи со строительством Ладожского вокзала в Красногвардейском районе необходимо достроить внутреннюю грузовую магистраль, составными элементами которой являются проспекты Энергетиков и Маршала Блюхера. Дополнительно нужны несколько путепроводов, один из которых пересечет реку Оккервиль и свяжет Красногвардейский и Невский районы. Самой болевой точкой внутренней магистрали является переезд через железную дорогу в районе Магнитогорской улицы. Здесь необходимо построить путепровод, который позволит пустить общественный транспорт в направлении Ладожского вокзала. В качестве временного решения проблемы пассажироперевозок специалисты рассматривают вопрос о расширении самого переезда.
Все эти проекты находятся на последней стадии разработки. Нужно только определиться со сроками финансирования их строительства из городского бюджета. Понятно, что местному бюджету такую комплексную задачу махом не решить. Необходима поддержка депутатов Законодательного собрания, формирующих главный финансовый документ Петербурга. Если эту проблему решить не удастся, то нас ждет деловой спад.
Автор: Галина Сергеева
Автомобильные «тромбы» в одном из районов города способны парализовать и нормальный транспортный «кровоток» в других районах. Так, например, принцип бумеранга прекрасно работает в трех правобережных районах – Красногвардейском, Калининском и Невском.
Весьма сложная дорожная ситуация сложилась на Пискаревском проспекте, путепровод через который не справляется с движением транспорта из Калининского района в Красногвардейский и обратно. На пересечении проспекта Наставников с Хасанской улицей – постоянные пробки в сторону Невского района, в обратном направлении картина та же. Трудно проехать по Заневскому проспекту и одноименной площади, где сходятся автопотоки Новочеркасского и Заневского проспектов, поэтому затруднен проезд еще по одной дороге в Невский район.
Путей решения выхода из ситуации специалисты видят несколько.
В первую очередь – завершение строительства центральной дуговой магистрали. Один из ее элементов – путепровод, который должен соединить Индустриальный и Российский проспекты и разгрузить проспект Наставников. Также этот путепровод «оттянет» часть пригородного транспорта с Рябовского и Колтушского шоссе.
Еще один элемент дуговой магистрали – запланированный к строительству путепровод, который свяжет Шафировский проспект с будущим продолжением в нежилую зону Ржевки Индустриального проспекта (от шоссе Революции до участка Ириновской железной дороги между станциями «Пискаревка» и «Ржевка»). Цель – разгрузить Пискаревский проспект. По нему пойдет только общественный транспорт, весь остальной примет на себя ЦДМ.
Не меньшая по значимости задача – завершение строительства кольцевой автодороги, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета. В ближайшее время необходимо ввести в строй две транспортные развязки. Одна из них появится на Рябовском шоссе недалеко от железнодорожной станции «Ржевка». Вторая – соединит Колтушское шоссе и проспект Косыгина в районе станции «Заневский пост». Окончание строительства КАД улучшит и экологическую обстановку на прилегающих территориях, ведь известно, что стоящий в пробках транспорт выделяет большее количество выхлопных газов, чем идущий на нормальной скорости. Заодно уменьшится и шумовая нагрузка на жителей. Вздохнет с облегчением центр города: КАД вберет в себя грузопотоки с Обводного канала и других магистралей.
В связи со строительством Ладожского вокзала в Красногвардейском районе необходимо достроить внутреннюю грузовую магистраль, составными элементами которой являются проспекты Энергетиков и Маршала Блюхера. Дополнительно нужны несколько путепроводов, один из которых пересечет реку Оккервиль и свяжет Красногвардейский и Невский районы. Самой болевой точкой внутренней магистрали является переезд через железную дорогу в районе Магнитогорской улицы. Здесь необходимо построить путепровод, который позволит пустить общественный транспорт в направлении Ладожского вокзала. В качестве временного решения проблемы пассажироперевозок специалисты рассматривают вопрос о расширении самого переезда.
Все эти проекты находятся на последней стадии разработки. Нужно только определиться со сроками финансирования их строительства из городского бюджета. Понятно, что местному бюджету такую комплексную задачу махом не решить. Необходима поддержка депутатов Законодательного собрания, формирующих главный финансовый документ Петербурга. Если эту проблему решить не удастся, то нас ждет деловой спад.
Автор: Галина Сергеева
рубрика:
Cобытия и комментарии
