Рейтинг Мурино

Дорожно-транспортная инфраструктура – проблема номер один для Мурино и Нового Девяткино. Решить ее можно, разработав для населенных пунктов единую комплексную транспортную схему. Такое решение озвучил на заседании Совета новостроек губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.


Первое заседание Совета состоялось на прошлой неделе в Администрации деревни Мурино. Перед совещанием Александр Дрозденко осмотрел актуальные «болевые точки» территории и составил собственный рейтинг проблем микрорайонов новостроек. На первом месте оказались не школы и детские сады, а дорожно-транспортная инфраструктура. Узкие улицы и плотное автомобильное движение, по мнению губернатора, требуют приложения усилий – как финансовых, так и организационных.
Правительство региона готово профинансировать проектирование и расширение Новотоксовского шоссе, строительство дороги через участок компании «Дальпитерстрой», Муринской развязки. Но все эти объекты не решат внутренних проблем микрорайонов. Так, местные жители не могут прийти к компромиссу по поводу строительства муниципальных дорог: никто не хочет, чтобы они проходили под их окнами. В настоящее время обсуждается строительство двух объектов: дороги к ЖК «Эланд» компании Bonava и дороги на участке компании «Дальпитерстрой». Первую сдадут уже к 15 декабря текущего года, но проезд по ней будет открыт только для общественного и спецтранспорта. Средством от нарушителей на личных автомобилях станут камеры фотофиксации.
Во избежание подобных противоречий в дальнейшем губернатор предложил главам поселений вместе с областными Комитетом по архитектуре и градостроительству, Комитетом по дорожному хозяйству, Управлением по транспорту и ГИБДД в ближайший квартал разработать единую транспортную схему для Мурино и Нового Девяткино. Из областного бюджета на эти цели готовы предоставить субсидию.
Кроме того, губернатор предупредил, что обязательства застройщиков по организации подъездных дорог к новым микрорайонам будут жестко контролироваться Правительством Ленобласти. «Мы должны в хорошем смысле застройщиков «дожать», чтобы они взяли на себя жестко документированные обязательства – доделать дорогу. Или сначала сделали дорогу, а потом мы подпишем документы на ввод, – заявил Александр Дрозденко на совещании с местными жителями. – Иначе мы будем получать то наследство, которое мы сейчас разгребаем. Если мы не решим транспортную проблему за 2-3 года – территория превратится в кипящий котел», – заключил губернатор.
Второй значимой проблемой новостроек Александр Дрозденко назвал экологию. Решением должна стать новая система очистных сооружений, строительство которой начнется уже в 2018 году по схеме концессии.
Дефицит социальных объектов на общем фоне проблемой уже не выглядит. В ближайшие несколько лет выкуп и строительство соцобъектов будут проходить с федеральным софинансированием. По программе стимулирования жилищного строительства Минстрой РФ выделит 907 млн рублей на выкуп нескольких объектов в Кудрово и Мурино. Сопоставимая сумма будет предоставлена по ряду других программ на выкуп школ в Мурино и Буграх. Участие областного и федерального бюджетов в выкупе школ составит 60 к 40 соответственно.
По данным заместителя председателя Правительства Ленобласти Михаила Москвина, до 2020 года на создание соцобъектов в новостройках будет выделено свыше 14 млрд рублей.

Кстати:

Решение создать Совет новостроек принято на расширенной встрече Александра Дрозденко с жителями новостроек 9 ноября текущего года. Совет будут привлекать к формированию «дорожной карты» инфраструктурного развития территорий. Представители Совета новостроек смогут участвовать в работе Градсовета и контролировать заявленные планы по развитию активно застраиваемых территорий Ленобласти.

рубрика: События
автор: Анастасия Лаптенок
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.