Постой, паровоз
Варшавский вокзал отметил свой
150-летний юбилей. Полтора века назад в ноябре 1853 года открылось движение по первому участку железной дороги Санкт-Петербург – Варшава. Отправная точка этой трассы – Варшавский вокзал – сегодня стала уникальным железнодорожным музеем.
На прошлой неделе Октябрьская железная дорога отмечала сразу три знаменательных даты. Полтора века назад с Варшавского вокзала отправились первые поезда до Гатчины, 166 лет назад открылось движение по первой в России железной дороге общего пользования – Царскосельской, 152 года исполнилось с момента открытия движения на линии Санкт-Петербург – Москва.
Как отмечает директор музея Октябрьской железной дороги Линаида Давыдова, нынешний музей в Варшавском вокзале уже превзошел европейские по разнообразию экспозиции. В музее выставлена самая многочисленная и представительная в Европе – 172 экспоната – коллекция локомотивов и вагонов, которые свозили со всех концов России и даже из-за рубежа. Предмет особой гордости музея – первые пробные образцы подвижного состава, которые серьезно отличались от серийных. Среди таких экспонатов – первый тепловоз Советской России. Есть в экспозиции и самая последняя модель паровоза, выпущенная в СССР. В коллекции присутствуют и иностранные модели. К примеру, паровоз конца XIX века был подарен финскими железнодорожниками. На выставке представлены и немецкие грузовые локомотивы, которые поступили в страну после Великой Отечественной войны по репарациям. Как пояснила Линаида Давыдова, для восстановления исторической техники были с большими сложностями собраны все необходимые документы.
Одна из главных проблем музея сегодня – небольшое количество посетителей. Иностранцы чаще петербуржцев приходят подивиться на паровозы и вагоны прошлого. Руководство выставки подозревает, что многие петербуржцы до сих пор просто не знают о существовании музея на Варшавском вокзале. К тому же здесь пока отсутствует какая-либо инфраструктура. Как считает Линаида Давыдова, создание торгово-развлекательного центра компании «Адамант» в старинном здании вокзала рядом с музеем будет способствовать привлечению посетителей.
Правда, в городе есть менее оптимистичные планы в отношении уникальной железнодорожной экспозиции. В частности, перенос выставки в район близ Шушар, к станции «Паровозный музей». Так что, пока неизвестно, куда теперь отправятся паровозы с Варшавского вокзала.
Автор: Алексей Колянов
150-летний юбилей. Полтора века назад в ноябре 1853 года открылось движение по первому участку железной дороги Санкт-Петербург – Варшава. Отправная точка этой трассы – Варшавский вокзал – сегодня стала уникальным железнодорожным музеем.
На прошлой неделе Октябрьская железная дорога отмечала сразу три знаменательных даты. Полтора века назад с Варшавского вокзала отправились первые поезда до Гатчины, 166 лет назад открылось движение по первой в России железной дороге общего пользования – Царскосельской, 152 года исполнилось с момента открытия движения на линии Санкт-Петербург – Москва.
Как отмечает директор музея Октябрьской железной дороги Линаида Давыдова, нынешний музей в Варшавском вокзале уже превзошел европейские по разнообразию экспозиции. В музее выставлена самая многочисленная и представительная в Европе – 172 экспоната – коллекция локомотивов и вагонов, которые свозили со всех концов России и даже из-за рубежа. Предмет особой гордости музея – первые пробные образцы подвижного состава, которые серьезно отличались от серийных. Среди таких экспонатов – первый тепловоз Советской России. Есть в экспозиции и самая последняя модель паровоза, выпущенная в СССР. В коллекции присутствуют и иностранные модели. К примеру, паровоз конца XIX века был подарен финскими железнодорожниками. На выставке представлены и немецкие грузовые локомотивы, которые поступили в страну после Великой Отечественной войны по репарациям. Как пояснила Линаида Давыдова, для восстановления исторической техники были с большими сложностями собраны все необходимые документы.
Одна из главных проблем музея сегодня – небольшое количество посетителей. Иностранцы чаще петербуржцев приходят подивиться на паровозы и вагоны прошлого. Руководство выставки подозревает, что многие петербуржцы до сих пор просто не знают о существовании музея на Варшавском вокзале. К тому же здесь пока отсутствует какая-либо инфраструктура. Как считает Линаида Давыдова, создание торгово-развлекательного центра компании «Адамант» в старинном здании вокзала рядом с музеем будет способствовать привлечению посетителей.
Правда, в городе есть менее оптимистичные планы в отношении уникальной железнодорожной экспозиции. В частности, перенос выставки в район близ Шушар, к станции «Паровозный музей». Так что, пока неизвестно, куда теперь отправятся паровозы с Варшавского вокзала.
Автор: Алексей Колянов
рубрика:
Городская среда
