Игорь Бойченко: «Мы взаимодействуем со строительным сообществом»
Законодательное собрание Ленинградской области и его постоянная комиссия по строительству, транспорту и дорожному хозяйству работает над поисками новых правовых и экономических механизмов для развития строительной отрасли в регионе. О том, как двигается эта работа, рассказывает председатель комиссии, член фракции «Единая Россия» Игорь Бойченко.
– Законодательное собрание нынешнего созыва отработало большую часть отведенного ему срока. Какие проблемы, связанные со строительством, в последние четыре года решали депутаты? Какие из них решить удалось?
– Строительная отрасль столкнулась с необходимостью перехода на саморегулирование. Вокруг этого направления концентрировалась и значительная часть усилий профильной комиссии Законодательного собрания. На переходном этапе, когда у представителей строительного бизнеса возникало очень много вопросов относительно стоимости вхождения в систему саморегулирования, страховых взносов, функционирования СРО, наша комиссия готовила обращения в различные инстанции, встречалась с представителями строительной отрасли. В конечном счете становление системы саморегулирования в Ленинградской области произошло при самом непосредственном участии нашей комиссии. И то, что эта система сложилась, что у нас есть свои СРО и в области строительства, и в области проектирования, и совместная с Санкт-Петербургом организация в области инженерных изысканий, стало результатом совместной деятельности обеих ветвей власти в регионе и самого строительного сообщества. Конечно, этот механизм нуждается в дальнейшем совершенствовании, поэтому мы продолжаем тесно взаимодействовать со строительным сообществом, принимать участие в форумах, которые эти сообщество проводит, – оттуда мы черпаем для себя направления дальнейшей работы.
Кроме того, мы как законодатели заинтересованы в том, чтобы в регионе успешно решались вопросы обеспечения жильем наших жителей, прежде всего тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Хорошо, что в Ленинградской области сегодня вводится более 1 млн кв. м жилья в год, но далеко не весь этот миллион достается населению региона. Наша комиссия тесно работает с областными Комитетами по строительству и по ЖКХ в деле контроля за реализацией жилищных программ. Это программа обеспечения жильем молодых семей, являющаяся частью федеральной целевой программы «Жилище», долгосрочные целевые программы развития села, поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования, программа «Жилье для молодежи», региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом развития малоэтажного строительства.
– Что дают населению эти программы?
– В 2011 году с учетом тех денежных средств, которые Ленинградская область предусмотрела в своем бюджете, получила из федерального бюджета, дополнительно изыскала в рамках последней корректуры бюджета, появилась возможность обеспечить субсидиями для оказания содействия 393 семьям. Конечно, это неплохая цифра, но потребности в жилье гораздо выше. На встречах с губернатором и правительством наши депутаты поднимают вопросы дополнительного изыскания средств на эти цели.
На заседании Законодательного собрания мы приняли поправки к областному закону о выделении земельных участков для индивидуального строительства отдельным категориям граждан. Приоритетное право на получение таких участков получат граждане, которые уже стоят в очереди на улучшение жилищных условий, а также многодетные семьи. В законопроект включено положение, что приоритетное право на бесплатное получение участков имеют многодетные семьи.
Депутаты нашей комиссии и Законодательного собрания в целом, как и правительство области, видят необходимость закрепления жителей на тех территориях, где они проживают сейчас. Есть понимание того, что жилье должно строиться там, где нужно закреплять кадры на местах. Оно может быть малоэтажным, ведь есть населенные пункты, где нет необходимости строить большие дома, но необходимо обеспечить жильем несколько семей. Эту задачу можно решать через строительство малоэтажного жилья, не требующего прохождения экспертизы, что ускоряет подготовку документации. Проще решаются вопросы инженерного обеспечения площадок под такое строительство.
– Продвигаете ли вы в связи с этим новые законодательные механизмы?
– Да, эта тенденция закреплена законодательно. В частности, региональная адресная программа расселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Ленинградской области в 2011 году сориентирована на то, что переселение преимущественно будет производиться в такие малоэтажные дома. Программы строительства жилья для молодежи и в рамках ипотечного кредитования тоже ориентированы на жилые дома невысокой этажности.
Одна из задач, которые предстоит решить, – обеспечение жильем военнослужащих, уволенных из вооруженных сил без предоставления жилья и стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Федеральный центр выделяет на это средства, и областные структуры занимаются согласованием мест строительства такого жилья в Выборгском, Всеволожском и еще пяти районах области. Вместе с тем бывшим военнослужащим могут выдаваться и субсидии, чтобы они могли приобретать жилье самостоятельно. Программа должна быть реализована с помощью тех же механизмов, которыми решался вопрос по обеспечению жильем участников войны.
– Целый ряд законопроектов предлагает правительство области. А что идет от депутатского корпуса, от вашей комиссии, от вашей депутатской фракции? С какими инициативами они выступают?
– Мы занимались, например, разработкой и корректировкой областного закона о бесплатном предоставлении земельных участков. Он создан именно по инициативе депутатского корпуса. Аналогичного федерального закона не существует. Глядя на нас, и некоторые другие субъекты Федерации пытаются решать эти вопросы так же, как мы. Депутатский корпус участвует в формировании бюджета области, так как от этого зависит реализация жилищной программы. 200 млн рублей, выделенные дополнительно на реализацию программы «Жилье для молодежи», – это и есть результат конкретных усилий депутатского корпуса. Но речь идет не только о жилье, но и о школах, и о детских садах… Это опять же задача бюджетного финансирования социальных строек. Депутаты провели через правительство корректировки бюджета и выделения дополнительных средств на реконструкцию Домов культуры. Это и стройка, и решение важных социальных задач.
– Каких сдвигов вам удалось добиться в сфере дорожного строительства?
– Три года назад мы на Законодательном собрании очень определенно обозначили необходимость увеличения в бюджете области средств на строительство и содержание дорог. В 2008 году правительство смогло направить на это 1 млрд рублей. Это был первый год, когда мы смогли отремонтировать и привести в порядок около 300 км дорог. В последующие три года эта цифра оставалась столь же высокой. В 2011 году этот показатель составит около 350-360 км. На нужды дорожного комитета – проектирование, ремонт, содержание трасс – направляется более 5 млрд рублей. Из этой суммы около 3 млрд рублей ежегодно направляется на приведение дорог в нормативное состояние. Пока мы не можем быть довольными состоянием дорожной сети, иногда хромает и качество освоения средств, вызывая законное недовольство людей. Но в последние три года в Ленинградской области положение с дорогами заметно улучшилось. В этом году депутатский корпус настоял – и к нашему мнению прислушались профильный комитет и областное правительство, – чтобы конкурсы на проведение ремонта дорог и их содержание были проведены ранее, чем в предыдущие годы. Это дает возможность полностью использовать теплое время года. Кроме того, в этом году область благодаря позиции фракции «Единая Россия» в Государственной Думе получила 428 млн рублей на ремонт дорог общего пользования в районных центрах и дворовых территорий.
– Законодательное собрание нынешнего созыва отработало большую часть отведенного ему срока. Какие проблемы, связанные со строительством, в последние четыре года решали депутаты? Какие из них решить удалось?
– Строительная отрасль столкнулась с необходимостью перехода на саморегулирование. Вокруг этого направления концентрировалась и значительная часть усилий профильной комиссии Законодательного собрания. На переходном этапе, когда у представителей строительного бизнеса возникало очень много вопросов относительно стоимости вхождения в систему саморегулирования, страховых взносов, функционирования СРО, наша комиссия готовила обращения в различные инстанции, встречалась с представителями строительной отрасли. В конечном счете становление системы саморегулирования в Ленинградской области произошло при самом непосредственном участии нашей комиссии. И то, что эта система сложилась, что у нас есть свои СРО и в области строительства, и в области проектирования, и совместная с Санкт-Петербургом организация в области инженерных изысканий, стало результатом совместной деятельности обеих ветвей власти в регионе и самого строительного сообщества. Конечно, этот механизм нуждается в дальнейшем совершенствовании, поэтому мы продолжаем тесно взаимодействовать со строительным сообществом, принимать участие в форумах, которые эти сообщество проводит, – оттуда мы черпаем для себя направления дальнейшей работы.
Кроме того, мы как законодатели заинтересованы в том, чтобы в регионе успешно решались вопросы обеспечения жильем наших жителей, прежде всего тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Хорошо, что в Ленинградской области сегодня вводится более 1 млн кв. м жилья в год, но далеко не весь этот миллион достается населению региона. Наша комиссия тесно работает с областными Комитетами по строительству и по ЖКХ в деле контроля за реализацией жилищных программ. Это программа обеспечения жильем молодых семей, являющаяся частью федеральной целевой программы «Жилище», долгосрочные целевые программы развития села, поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования, программа «Жилье для молодежи», региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом развития малоэтажного строительства.
– Что дают населению эти программы?
– В 2011 году с учетом тех денежных средств, которые Ленинградская область предусмотрела в своем бюджете, получила из федерального бюджета, дополнительно изыскала в рамках последней корректуры бюджета, появилась возможность обеспечить субсидиями для оказания содействия 393 семьям. Конечно, это неплохая цифра, но потребности в жилье гораздо выше. На встречах с губернатором и правительством наши депутаты поднимают вопросы дополнительного изыскания средств на эти цели.
На заседании Законодательного собрания мы приняли поправки к областному закону о выделении земельных участков для индивидуального строительства отдельным категориям граждан. Приоритетное право на получение таких участков получат граждане, которые уже стоят в очереди на улучшение жилищных условий, а также многодетные семьи. В законопроект включено положение, что приоритетное право на бесплатное получение участков имеют многодетные семьи.
Депутаты нашей комиссии и Законодательного собрания в целом, как и правительство области, видят необходимость закрепления жителей на тех территориях, где они проживают сейчас. Есть понимание того, что жилье должно строиться там, где нужно закреплять кадры на местах. Оно может быть малоэтажным, ведь есть населенные пункты, где нет необходимости строить большие дома, но необходимо обеспечить жильем несколько семей. Эту задачу можно решать через строительство малоэтажного жилья, не требующего прохождения экспертизы, что ускоряет подготовку документации. Проще решаются вопросы инженерного обеспечения площадок под такое строительство.
– Продвигаете ли вы в связи с этим новые законодательные механизмы?
– Да, эта тенденция закреплена законодательно. В частности, региональная адресная программа расселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Ленинградской области в 2011 году сориентирована на то, что переселение преимущественно будет производиться в такие малоэтажные дома. Программы строительства жилья для молодежи и в рамках ипотечного кредитования тоже ориентированы на жилые дома невысокой этажности.
Одна из задач, которые предстоит решить, – обеспечение жильем военнослужащих, уволенных из вооруженных сил без предоставления жилья и стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Федеральный центр выделяет на это средства, и областные структуры занимаются согласованием мест строительства такого жилья в Выборгском, Всеволожском и еще пяти районах области. Вместе с тем бывшим военнослужащим могут выдаваться и субсидии, чтобы они могли приобретать жилье самостоятельно. Программа должна быть реализована с помощью тех же механизмов, которыми решался вопрос по обеспечению жильем участников войны.
– Целый ряд законопроектов предлагает правительство области. А что идет от депутатского корпуса, от вашей комиссии, от вашей депутатской фракции? С какими инициативами они выступают?
– Мы занимались, например, разработкой и корректировкой областного закона о бесплатном предоставлении земельных участков. Он создан именно по инициативе депутатского корпуса. Аналогичного федерального закона не существует. Глядя на нас, и некоторые другие субъекты Федерации пытаются решать эти вопросы так же, как мы. Депутатский корпус участвует в формировании бюджета области, так как от этого зависит реализация жилищной программы. 200 млн рублей, выделенные дополнительно на реализацию программы «Жилье для молодежи», – это и есть результат конкретных усилий депутатского корпуса. Но речь идет не только о жилье, но и о школах, и о детских садах… Это опять же задача бюджетного финансирования социальных строек. Депутаты провели через правительство корректировки бюджета и выделения дополнительных средств на реконструкцию Домов культуры. Это и стройка, и решение важных социальных задач.
– Каких сдвигов вам удалось добиться в сфере дорожного строительства?
– Три года назад мы на Законодательном собрании очень определенно обозначили необходимость увеличения в бюджете области средств на строительство и содержание дорог. В 2008 году правительство смогло направить на это 1 млрд рублей. Это был первый год, когда мы смогли отремонтировать и привести в порядок около 300 км дорог. В последующие три года эта цифра оставалась столь же высокой. В 2011 году этот показатель составит около 350-360 км. На нужды дорожного комитета – проектирование, ремонт, содержание трасс – направляется более 5 млрд рублей. Из этой суммы около 3 млрд рублей ежегодно направляется на приведение дорог в нормативное состояние. Пока мы не можем быть довольными состоянием дорожной сети, иногда хромает и качество освоения средств, вызывая законное недовольство людей. Но в последние три года в Ленинградской области положение с дорогами заметно улучшилось. В этом году депутатский корпус настоял – и к нашему мнению прислушались профильный комитет и областное правительство, – чтобы конкурсы на проведение ремонта дорог и их содержание были проведены ранее, чем в предыдущие годы. Это дает возможность полностью использовать теплое время года. Кроме того, в этом году область благодаря позиции фракции «Единая Россия» в Государственной Думе получила 428 млн рублей на ремонт дорог общего пользования в районных центрах и дворовых территорий.
рубрика:
Интервью
автор:
Василий Когаловский