Администрации нужны частные инвестиции

На днях вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен сообщил журналистам о предстоящей в ближайшем будущем работе. Он убежден, что в процессе реформирования городского хозяйства необходимо в первую очередь привлечь частные инвестиции. По его мнению, это позволит решить многие проблемы ЖКХ.

Вице-губернатор считает, что приведение в порядок жилищно-коммунального хозяйства практически невозможно без привлечения альтернативных организаций, поскольку бюджетных средств попросту не хватает. Городское правительство это понимает и «работает в нужном направлении». В частности, в ближайшие дни Валентина Матвиенко подпишет соглашение о стратегическом сотрудничестве с РАО «Газпром», что позволит газифицировать Петроградский и Василеостровский районы и построить несколько современных котельных.
По-прежнему актуальна проблема расчетов за тепло- и электроэнергию. Только за прошлый год город должен «Ленэнерго» около 1200 млн рублей. Для выхода из сложившейся ситуации потребуется очень много времени. Чтобы хоть как-то сократить хотя бы потребление тепла, по мнению Олега Виролайнена, в ближайшее время нужно оборудовать каждый дом приборами теплоучета.
С особым удовольствием вице-губернатор сообщил об идее наземного экспресса. По словам г-на Виролайнена, очень интересный и крайне необходимый для города проект фирмы «Bombardier» является в какой-то степени альтернативой кольцевой линии метро. Наземный экспресс, который пойдет над землей на высоте шесть–девять метров, должен охватить северные районы и правый берег Невы. Одна ветка наземного экспресса соединяет Юго-Запад со станцией метро «Обухово». Это очень дорогой – на его реализацию потребуется порядка $520-530 млн – но экономически выгодный проект. Несмотря на большие затраты, он сможет окупить себя в течение восьми лет.
Немалую проблему сейчас представляет благоустройство города. Вице-губернатор кратко представил схему работы в этом направлении. Главным заказчиком в данной сфере становится Жилищный комитет, бывший Комитет по содержанию жилого фонда. А государственный контроль и политику в этих вопросах будет осуществлять Комитет по природопользованию. Его задача – выбор технологий и способов утилизации, обработки и захоронения мусора. По словам Олега Виролайнена, о переходе на раздельный сбор мусора (стекло, пищевые отходы и т.д.) сейчас не может быть и речи, так как нужно менять парк машин-перевозчиков, а средств на это в бюджете нет. Кроме того, нужно рассмотреть вопросы ужесточения лицензирования в данной сфере, для чего следует привлечь Министерство природных ресурсов.
Полновесную «двойку» поставил вице-губернатор коммунальным службам, которые не смогли привести в порядок город после недавнего обильного снегопада.
Снегопад доставил немало неприятностей не только пешеходам: резко произошел сбой у маршрутных перевозчиков. Для того чтобы городская администрация имела возможность вести учет в работе не только городского транспорта, но и частных предприятий, принято соглашение об объединении Пассажиравтотранса с коммерческим транспортом. Теперь нужно в целом установить маршруты в соответствии с теми пассажиропотоками, которые реально существуют на сегодняшний день. Олег Виролайнен отметил, что в связи с этим трамваи будут выводиться из центра города, за исключением тех исторически сложившихся магистралей, где их движение не влияет ни на что.

Справка

Сильный снегопад начался в Петербурге вечером 23 ноября. По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к утру высота слоя выпавшего снега составила 15 сантиметров, что в три раза превысило прогнозируемый уровень. Ночью на уборке города работало 609 машин. Основные магистрали в течение ночи дважды обрабатывались противогололедными материалами (в центральных районах – чистой солью, в пригородных – пескосоляной смесью). Снег подметали и вывозили на специальные снежные свалки. Днем на улицы города вышло 619 единиц уборочной техники: пескоразбрасыватели, машины с плужно-щеточным оборудованием, снегоочистители, самосвалы. За сутки было израсходовано более 3 тыс. тонн антигололедных материалов. Следующей ночью на уборке города было задействовано около 700 уборочных машин, и еще около 300 самосвалов.
Менее оптимистичная информация поступила от служб спасения. По данным «скорой помощи», еще 22 ноября количество пострадавших от гололеда составило семь человек. В тот же день четверо петербуржцев поступило в больницы города с диагнозом «обморожение», еще 28 раз бригады «скорой помощи», прибывая по вызову, констатировали переохлаждение.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Городские проекты
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.