ЛенОблСоюзСтрой прокладывает новый веломаршрут

Представители строительной отрасли Петербурга и Ленинградской области приняли участие в ежегодном велопробеге, проехав около 130 км от Выборга до Финляндии и обратно. Несмотря на лозунг «Строители за ЗОЖ» отрасль к организации велопробега отношения не имеет, поэтому и родилась идея устроить свой заезд с привалами и базой отдыха.


Ежегодный майский велопробег проводится в рамках договора о сотрудничестве между городами-побратимами Выборгом и Лаппеенрантой. Организацией акции занимается Комитет спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации МО «Выборгский район» совместно Обществом дружбы «Финляндия – Россия». В велопробеге могут принять участие все совершеннолетние велосипедисты, у которых есть собственно велосипед, загранпаспорт и шенгенская виза. Однако последние несколько лет постоянными участниками акции стали члены Союза строительных организаций Ленинградской области и другие представители отрасли, притом с лозунгом – «Строители за ЗОЖ». В частности, четыре года подряд на велосипед садится бывший глава ЛенОблСоюзСтроя и действующий координатор Национального объединения строителей в Северо-Западном федеральном округе Георгий Богачёв и не собирается останавливаться. Ежегодно к акции присоединяются и новички – нынешний велопробег стал первым для исполнительного директора ЛенОблСоюзСтроя Владимира Мозгового.

Все прошло по плану

Велопробег-2018 обошелся без эксцессов. 10 мая в 10:00 из Выборга выехала российская команда из 23 человек, среди которых были не только строители, но и чиновники, а также рядовые граждане. До границы велосипедистов сопровождали техническая машина с вещами, скорая помощь и полиция. «На пути в Финляндию границу мы прошли очень быстро, минут за пятнадцать. А вот на обратном пути пришлось постоять», – вспоминает исполнительный директор Союза. Во время одного из привалов участники велопробега по традиции возложили венки к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны. В Лаппеенранту велосипедисты прибыли вовремя (в 15:00), там их встретила финская делегация.
На следующий день российские велосипедисты уже вместе с финнами выехали в Россию. «Мы могли бы вернуться в Выборг гораздо раньше назначенного времени, однако нас ждали ровно к 15:00. В итоге нам пришлось сделать два часовых привала. Это весьма рискованно, потому что после длительного отдыха садиться на велосипед совсем не хочется», – рассказал Владимир Мозговой.
Если в прошлом году велосипедистов на всем пути сопровождал снег с дождем, то в этот раз с погодой повезло. «Светило солнце, а когда мы ехали в Лаппеенранту, то ветер дул нам в спину. Это очень помогло, так как ехать в Финляндию сложнее из-за перепада высоты местности. Лаппеенранта примерно на 110 м выше Выборга», – сообщил Георгий Богачёв.
В результате поездкой остались довольны как постоянные участники велопробега, так и новички. Владимир Мозговой, сомневавшийся в своих силах до отъезда, теперь более чем уверен в них: «Первые 10 км проехал как во сне, потом начал уставать, затем открылось второе дыхание, затем третье, а дальше приехали. На обратном пути, подъезжая к Выборгу, я был готов ехать и ехать. Уж не знаю, какое по счету дыхание у меня открылось. Мне очень понравилось!».

130 км – too much?

Георгий Богачёв рассказал, что от России ежегодно участвуют около 15-20 человек, в то время как из Финляндии стабильно выезжают более 100 участников: «Причем многие из них в весьма преклонном возрасте, поэтому, глядя на них, стыдно жаловаться на усталость. Наши же отказываются от участия под разными предлогами. То кто-то неожиданно ногу на футболе растянул, у кого-то дела неотложные – чего только не придумают». Опытный Георгий Богачёв уверен, что для участия в мероприятии особой спортивной подготовки не требуется: «Достаточно несколько раз потрени­роваться».
Еще один постоянный участник велопробега, генеральный директор ГК«УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев добавил, что перед столь длительными заездами необходимо приобрести не только спортивный велосипед и защиту, но и специальные шорты, которые в народе называют «памперсами».
Владимир Мозговой призывает коллег не бояться цифры в 130 км и участвовать в будущих велопробегах: «Такие мероприятия невероятно объединяют и укреп­ляют отношения. Хотелось бы привлечь как можно больше строителей к этой акции».

«100 миль Карелии»

Георгий Богачёв отметил, что часть строителей не смогла сесть на велосипеды из-за отсутствия загранпаспорта или шенгенской визы, поэтому появилась мысль об организации строительного велопробега уже по России. «Так и родилась идея провести акцию «100 миль Карелии». Пока это только красивое название. Конечно, не 100 миль, а 100 км, и не по Карелии, а по Карельскому перешейку. Маршрут мы пока не составили, однако он точно будет 100 км, а его финальная точка – на базе отдыха «Илоранта» (владельцем которой является Георгий Богачёв – прим. ред.). Первый пробег может состояться уже 9 июня», – рассказал координатор НОСТРОЙ.
Предложение понравилось. «Отличная идея, члены нашего Союза участвуют в велопробеге до Финляндии, и я уверен, будут желающие покататься и по России», – считает президент ЛенОблСоюзСтроя Руслан Юсупов.
«Для меня подобные кардионагрузки – образ жизни. Я несколько раз участвовал в велопробеге до Финляндии и с удовольствием покатаюсь по Карельскому перешейку, ведь там потрясающая природа, которую стоит увидеть не из окна автомобиля, а как можно ближе», – добавил Арсений Васильев.

рубрика: ЛенОблСоюзСтрой
автор: Мария Мельникова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.