Что нам стоит мост построить
Петербург по праву считался пионером во многих начинаниях. Некоторые и не подозревают, что сейчас в нашем городе впервые для осуществления строительства крупнейшего городского объекта инфраструктуры применена нетрадиционная схема финансирования – государственно-частное партнерство (PPP: public-private partnership), успешно используемая за рубежом.
Именно этой схемой, не имеющей аналогов в России, воспользовалась крупнейшая шведская строительная компания NCC International AB, которая совместно с другими компаниями, банками, фондами Европы, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» организовала и уже реализует финансирование и строительство Юго-Западных очистных сооружений стоимостью 128 млн EURO.
Такая схема наиболее приемлема и удобна для реализации крупномасштабных капиталоемких объектов, вместо прямых заимствований под гарантии федерального и местного бюджетов и нагрузки на них. Применение схем государственно-частного партнерства в мировой инвестиционно-строительной практике в данное время очень актуально. Ведь чем выгоднее проект, тем привлекательнее он для инвесторов. К сожалению, этот опыт пока не коснулся решения крупных проблем при строительстве объектов, требующих колоссальных государственных средств. Только в этом году, впервые на официальном уровне, преимущества финансирования важнейших для страны объектов по схеме РРР были озвучены министром транспорта РФ Сергеем Франком в сентябре этого года на III Международной Евро-Азиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге.
Немногим позже в Северной столице возможности государственно-частного партнерства (РРР) и его моделей подробно рассматривались на Конференции Адама Смита «Транспортная инфраструктура России» экспертами, банкирами и специалистами ведущих компаний (в том числе компании NCC International AB), имеющих такой опыт во всем мире.
Схема эта очень удобна. Ведь можно построить множество необходимых городу объектов, просто используя рыночные механизмы и отработанные финансовые модели, не дожидаясь средств из государственной казны и не «выбивая» их административно-политическими способами.
Это скрупулезная работа, к которой подталкивает зарубежный опыт. Однако для этого нужно перестроиться в целом. Чиновники соответствующих уровней должны научиться мыслить по законам рынка, уметь правильно вести переговоры и т. д. В партнерстве по РРР на первом месте слово государственное, а затем – частное.
Судя по всему, пока инициативу придется проявлять частному сектору: «Мы готовы построить мост». Теперь слово за городской администрацией.
Автор: Марина Голокова
Именно этой схемой, не имеющей аналогов в России, воспользовалась крупнейшая шведская строительная компания NCC International AB, которая совместно с другими компаниями, банками, фондами Европы, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» организовала и уже реализует финансирование и строительство Юго-Западных очистных сооружений стоимостью 128 млн EURO.
Такая схема наиболее приемлема и удобна для реализации крупномасштабных капиталоемких объектов, вместо прямых заимствований под гарантии федерального и местного бюджетов и нагрузки на них. Применение схем государственно-частного партнерства в мировой инвестиционно-строительной практике в данное время очень актуально. Ведь чем выгоднее проект, тем привлекательнее он для инвесторов. К сожалению, этот опыт пока не коснулся решения крупных проблем при строительстве объектов, требующих колоссальных государственных средств. Только в этом году, впервые на официальном уровне, преимущества финансирования важнейших для страны объектов по схеме РРР были озвучены министром транспорта РФ Сергеем Франком в сентябре этого года на III Международной Евро-Азиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге.
Немногим позже в Северной столице возможности государственно-частного партнерства (РРР) и его моделей подробно рассматривались на Конференции Адама Смита «Транспортная инфраструктура России» экспертами, банкирами и специалистами ведущих компаний (в том числе компании NCC International AB), имеющих такой опыт во всем мире.
Схема эта очень удобна. Ведь можно построить множество необходимых городу объектов, просто используя рыночные механизмы и отработанные финансовые модели, не дожидаясь средств из государственной казны и не «выбивая» их административно-политическими способами.
Это скрупулезная работа, к которой подталкивает зарубежный опыт. Однако для этого нужно перестроиться в целом. Чиновники соответствующих уровней должны научиться мыслить по законам рынка, уметь правильно вести переговоры и т. д. В партнерстве по РРР на первом месте слово государственное, а затем – частное.
Судя по всему, пока инициативу придется проявлять частному сектору: «Мы готовы построить мост». Теперь слово за городской администрацией.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Правила игры
