Залог развития – транспорт
В Комитете по градостроительству и архитектуре состоялось очередное совещание в рамках разработки концепции Генерального плана Санкт-Петербурга. На этот раз особое внимание специалисты уделили транспортной составляющей, которая является «залогом динамичного и устойчивого развития города».
Как утверждают разработчики Генплана, 58 процентов общероссийского грузооборота тем или иным путем проходит через Санкт-Петербург. Вследствие этого городская администрация вправе поставить перед федеральным правительством вопрос о развитии (финансировании) соответствующих транспортных коридоров. А вот, скажем, развитие железнодорожных связей с Финляндией, по мнению наших транспортников, напротив, нежелательно, потому что одним из серьезных негативных последствий может стать ослабление петербургского Морского порта в пользу финского города Котки.
К слову сказать, самым «слабым звеном» Санкт-Петербургского порта являются неудачные подходы к нему по Маркизовой луже. Но решить эту проблему можно посредством прокладки параллельно имеющемуся Морскому каналу канала-дублера для крупнотоннажных судов с большой осадкой. Впрочем, существует еще одна трудность – наш порт зимой замерзает. Однако и в этом случае выход есть: надо создать инфраструктуру обслуживания крупнотоннажных судов до дамбы, вдоль нее или в западной части острова Котлин.
Помимо этого градостроителей серьезно волнует вопрос отсутствия современного и удобно расположенного морского пассажирского вокзала. По свидетельству турфирм, уже зафиксированы казусы, когда пассажиры круизных судов не смогли пробиться на автобусах в центр города. В итоге зарубежные гости возвращались на свой корабль и уплывали в свою страну, так и не узнав, чем, собственно, притягательна северная столица России для иностранных туристов. Чтобы таких казусов не было в будущем, уже сейчас предлагается обсудить несколько вариантов размещения нового Морского вокзала.
Наряду с этим концепция Генплана содержит в себе глобальные планы строительства скоростных автомагистралей общегородского значения. Здесь фигурируют и Западный скоростной диаметр, и дублер восточного полукольца КАД, и даже «меридиональный тоннель глубокого заложения через центр города». Как признают сами разработчики, 370 километров скоростных дорог – это «нечто запредельное по стоимости», хотя по нормативам такому мегаполису как Санкт-Петербург полагается 0,4 километра таких трасс на 1 кв. километр территории. Но эти решения закладываются в Генплан не столько в расчете на их скорейшую реализацию, сколько с целью резервирования территорий.
Между тем важнейшим в системе общественного транспорта для петербуржцев по-прежнему остается метро: к 2015 году его протяженность должна увеличиться на 41 километр, к 2025 году – на 180. В Красносельский район и на Театральную площадь должен прийти метрополитен «глубокого заложения», а вот в Купчино, вполне вероятно, появится наземное метро с четырьмя станциями. Кроме того, градостроители намерены поставить вопрос о необходимости прокладки кольцевой линии, без которой центральные пересадочные узлы скоро начнут «захлебываться».
Справка
Срок действия нынешнего Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного в 1987 году, истекает в 2005 году. К этому времени должен быть создан новый Генплан. На первом этапе (2001–2003 годы) исполнитель – ЗАО «Петербургский НИПИград» – обязан разработать концепцию Генерального плана, на втором (2004–2005 годы) – собственно сам Генплан. Его ориентировочная стоимость с учетом создания правил землепользования и застройки, а также выполнения иных работ, составляет около 330 млн рублей.
Автор: Андрей Теплоухов
Как утверждают разработчики Генплана, 58 процентов общероссийского грузооборота тем или иным путем проходит через Санкт-Петербург. Вследствие этого городская администрация вправе поставить перед федеральным правительством вопрос о развитии (финансировании) соответствующих транспортных коридоров. А вот, скажем, развитие железнодорожных связей с Финляндией, по мнению наших транспортников, напротив, нежелательно, потому что одним из серьезных негативных последствий может стать ослабление петербургского Морского порта в пользу финского города Котки.
К слову сказать, самым «слабым звеном» Санкт-Петербургского порта являются неудачные подходы к нему по Маркизовой луже. Но решить эту проблему можно посредством прокладки параллельно имеющемуся Морскому каналу канала-дублера для крупнотоннажных судов с большой осадкой. Впрочем, существует еще одна трудность – наш порт зимой замерзает. Однако и в этом случае выход есть: надо создать инфраструктуру обслуживания крупнотоннажных судов до дамбы, вдоль нее или в западной части острова Котлин.
Помимо этого градостроителей серьезно волнует вопрос отсутствия современного и удобно расположенного морского пассажирского вокзала. По свидетельству турфирм, уже зафиксированы казусы, когда пассажиры круизных судов не смогли пробиться на автобусах в центр города. В итоге зарубежные гости возвращались на свой корабль и уплывали в свою страну, так и не узнав, чем, собственно, притягательна северная столица России для иностранных туристов. Чтобы таких казусов не было в будущем, уже сейчас предлагается обсудить несколько вариантов размещения нового Морского вокзала.
Наряду с этим концепция Генплана содержит в себе глобальные планы строительства скоростных автомагистралей общегородского значения. Здесь фигурируют и Западный скоростной диаметр, и дублер восточного полукольца КАД, и даже «меридиональный тоннель глубокого заложения через центр города». Как признают сами разработчики, 370 километров скоростных дорог – это «нечто запредельное по стоимости», хотя по нормативам такому мегаполису как Санкт-Петербург полагается 0,4 километра таких трасс на 1 кв. километр территории. Но эти решения закладываются в Генплан не столько в расчете на их скорейшую реализацию, сколько с целью резервирования территорий.
Между тем важнейшим в системе общественного транспорта для петербуржцев по-прежнему остается метро: к 2015 году его протяженность должна увеличиться на 41 километр, к 2025 году – на 180. В Красносельский район и на Театральную площадь должен прийти метрополитен «глубокого заложения», а вот в Купчино, вполне вероятно, появится наземное метро с четырьмя станциями. Кроме того, градостроители намерены поставить вопрос о необходимости прокладки кольцевой линии, без которой центральные пересадочные узлы скоро начнут «захлебываться».
Справка
Срок действия нынешнего Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного в 1987 году, истекает в 2005 году. К этому времени должен быть создан новый Генплан. На первом этапе (2001–2003 годы) исполнитель – ЗАО «Петербургский НИПИград» – обязан разработать концепцию Генерального плана, на втором (2004–2005 годы) – собственно сам Генплан. Его ориентировочная стоимость с учетом создания правил землепользования и застройки, а также выполнения иных работ, составляет около 330 млн рублей.
Автор: Андрей Теплоухов
рубрика:
Городская среда
