КАД и дамбу подмыло

На днях в соответствии с предписанием Министерства природопользования было остановлено и вновь возобновлено строительство кольцевой автодороги и дамбы. Стройка может быть опять остановлена в конце января, если дирекции КАД и КЗС не предоставят к этому времени документы, подтверждающие, что во время проведения работ не было отрицательного воздействия на окружающую среду.

Предписание о приостановке строительства дамбы и КАД выдал департамент госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по СЗФО. Природоохранное ведомство поинтересовалось в дирекции по строительству кольцевой дороги, располагают ли строители положительным заключением экологической экспертизы. Но требуемый документ в Минприроды так и не поступил. Это вызвало быструю реакцию проверяющих – фактически они обвинили ответственных за сооружение КАД чиновников в том, что стройка ведется, мягко говоря, вразрез с действующим законодательством. В Минприроды считают, что вместо разрешающего работы экологического заключения есть лишь предпроектная документация. Такие же претензии и к дирекции Госстроя по строительству дамбы: нет ни экологической экспертизы, ни некоторых других документов, разрешающих пользоваться водными ресурсами и земельными участками. И это притом, что почти за 23 года возведения плотины в Финском заливе различные экологические организации не уставали доказывать, что стройка сильно ухудшила экологическую ситуацию в Невской губе. Теперь у них вполне могут появиться новые аргументы.
Дирекция по строительству КАД сначала заявила о том, что предпроектная документация прошла государственную экологическую экспертизу в 2001 году, а инженерный проект – в 2002 году. Кроме того, дирекция теперь намерена провести конкурс на право ведения экологического мониторинга строительства. Однако эта информация не удовлетворила представителей Министерства природопользования. Там посчитали, что каждый подрядчик должен представить в природоохранное ведомство документы, свидетельствующие, что непосредственно в ходе строительства не произошло нарушений окружающей среды. То есть документы, подтверждающие ведение работ по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС или ООС) независимыми экспертными организациями.
В результате стороны договорились, что до 26 января 2004 года подрядчики представят в Департамент госконтроля планы проведения ООС, и только на этом условии природоохранное ведомство разрешило возобновить работы на КАД. Если это условие не будет выполнено, департамент вновь примет решение запретить строительство транспортного обхода.
Кроме того, Дирекция КАД и департамент госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по СЗФО договорились создать рабочую группу, состоящую из представителей заинтересованных сторон, которые будут взаимодействовать до завершения строительства КАД.
Сегодня строительство кольцевой жизненно необходимо Петербургу. Чрезвычайно интенсивный автомобильный грузопоток из Финляндии в центр России следует прямо через исторический центр города, и от этого страдают всемирно известные памятники архитектуры, которые медленно разрушаются из-за сотрясений почвы и мощных выбросов выхлопных газов. Кроме того, если катастрофическое наводнение опередит строителей дамбы, и вода, как уже не единожды было в истории города, поднимется на три-пять метров, то сильно пострадает не только исторический центр, но и вся городская инфраструктура – электрические, газовые и тепловые сети, канализация, метро. В этом случае для восстановления Петербурга потребуется значительно больше тех $800 млн, которые нужны на возведение защитных сооружений. Пока они построены примерно на 60 процентов, но каждый подъем воды в Финском заливе размывает уже построенную часть дамбы.

Автор: Алексей Колянов
рубрика: Правила игры
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.