Ограничим жилье в пользу инфраструктуры

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил строительному блоку правительства проработать законные механизмы сокращения объемов строительства жилья в наиболее застраиваемых локациях области. Распоряжение было дано после объезда инфраструктурных строек Мурино, когда губернатор, казалось бы, был всем доволен.


Недостаток транспортной инфраструктуры – одна из самых больших проблем области. Правительство от нее не открещивается и, надо признать, постепенно решает. К примеру, чиновники уверены, что большую часть транспортных проблем Мурино сможет снять дорожный обход поселка.
На данный момент компания «Возрождение» ведет строительство развязки с Кольцевой автомобильной дорогой за 775 млн рублей. «По плану, работы должны быть завершены в 2020 году, однако мы уже решили наиболее проблемные вопросы с выкупом частных земельных участков, и объект может быть сдан гораздо раньше», – сообщил председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский. Представители подрядчика подтвердили эту инфор­мацию.
Губернатор сообщил, что в таком случае конкурс на строительство первого этапа объезда будет объявлен до конца этого года. Стоимость работ составит около 2,3 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на выкуп частных земельных участков и вынос инженерных сетей. Реализация второго этапа проекта должна начаться в 2021 году, тогда потребуется вложить около 5,5 млрд рублей. «После того, как объезд Мурино будет полностью построен, большая часть транспортных проблем поселка будет решена. Нам останется реконструировать несколько улиц, и жители Мурино получат современную транспортную систему», – сказал глава региона.
Правительство ясно дало понять, что самостоятельно оплачивать объезд не намерено. «Мы надеемся на помощь федерального бюджета, а также застройщиков, работающих в Мурино. Они очень заинтересованы в решении логистических проблем», – подчеркнул Александр Дрозденко.
Он напомнил, что правительство во многом идет навстречу строительным компаниям: «Мы весьма лояльны к строителям, выкупаем построенные социальные объекты, хотя для области это очень серьезная статья расходов. У нас работает программа «Соцобъекты в обмен на налоги», и уже достигнуты договоренности с федеральным правительством по программе "Стимул"». В 2018 году область намерена выкупить у девелоперов 12 объектов образования в Мурино, Кудрово и Сертолово, стоимостью около 2,3 млрд рублей. Министерство строительства и ЖКХ РФ уже удовлетворило заявку 47-го региона и выделит на эти нужды 850 млн рублей, остальное оплатит областной бюджет. В 2019 году Лен­область надеется получить более 2 млрд рублей».
Посетил Александр Дрозденко и Новое Девяткино. Там представители компании «Дальпитерстрой» пообещали построить 200-метровую двухполосную дорогу между Арсенальной улицей и Токсовским шоссе уже к началу сентября. «Новая дорога позволит вывести поток автотранспорта за пределы жилого квартала, мы разгрузим плотное движение. От этого выиграют и жители, и водители, и застройщики», – уверен глава региона.
Однако, подводя итоги объезда, Александр Дрозденко все-таки поднял вопрос об искусственном сдерживании жилищного строительства. «Нам необходимо развивать не только территории, прилегающие к Санкт-Петербургу. В Ленобласти есть Гатчинcкий, Выборгский, Кингисеппский и другие районы, где требуется строительство социальных и инфраструктурных объектов, благоустройство населенных пунктов», – заявил он. Распоряжение касается в первую очередь Кудрово, Мурино, Бугров, Нового Девяткино и Всеволожска

Кстати:

Искусственное сдерживание жилищного строительства во имя инфраструктурного баланса для Ленобласти не в новинку. Именно так можно трактовать запрет строительства многоквартирных домов выше 12 этажей, который несколько лет действует в Кудрово. Плоды такой политики уже видны. Губернатор Александр Дрозденко заявлял, что к 2025 году проблем у Кудрово ни с транспортной, ни с социальной инфраструктурой просто не останется.

Материал подготовлен по заказу Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

рубрика: Перспективы
автор: Мария Мельникова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.