Комната с видом на КАД
Случай, о котором пойдет речь, уникален. Ситуация, когда новый дом, только-только успевший принять новоселов, признается непригодным для жизни, – едва ли не первая в городе. И даже проблемы горожан, страдающих от уплотнительной застройки, покажутся еле различимыми в сравнении с тем, что сейчас переживают жильцы дома 33, корп. 1, по проспекту Косыгина.
Люди, еще вчера радовавшиеся новому жилью у лесопарковой зоны, сегодня доведены до отчаяния. Прошедший в конце прошлого года митинг должен был привлечь внимание общественности к происходящему. Предлагаем краткую версию событий, изложенную председателем правления Товарищества собственников жилья «Ржевка» Сергеем Костенко:
– Дом наш был сдан в июле 2003 года, и уже в августе началось его заселение. В сентябре-октябре продолжались работы по благоустройству придомовой территории. Застройщик дома, ЗАО «Фирма «Стройкомплекс», восстановил пешеходные дорожки, газоны и проезд, существовавшие до начала строительства. Жильцы посадили деревья и кустарники. Но на следующий же день после того, как отдел по благоустройству районной администрации принял территорию, были вскрыты свежеуложенный асфальт и газоны и началось строительство путепровода в створе проспекта Косыгина. Как нам позже объяснили в СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», данный проект реализовывается в рамках строительства восточного полукольца кольцевой автодороги, и наш дом попал в «тело» дорожной развязки. Что это значит на практике? Расстояние между проезжей частью и входом в парадные №5 и 6 составляет всего два метра (!). То есть существует реальная угроза жизни наших детей. Я уж не говорю про шумы, дорожную грязь, пыль и выхлопные газы. Мы сегодня столкнулись с вопиющим нарушением наших гражданских и конституционных прав. Люди, которым квартиры в этом доме достались очень недешево, начали уже продавать свои квадратные метры. Правда, желающих переехать сюда практически нет. Рыночная стоимость подобного «экстремального» жилья сейчас стремительно падает. Из той переписки, которую мы начали со всеми «заинтересованными» сторонами, стало понятно, что виновных в происходящем будет найти крайне сложно. «Дирекция транспортного строительства» обвиняет застройщика в том, что он вышел за границы «красных линий» при проведении работ по благоустройству. Специалисты же «Стройкомплекса» уверяют, что действовали строго в рамках всех имеющихся нормативов.
Параллельно с правлением ТСЖ «Ржевка» свое «расследование» начал и депутат ЗС по этому округу Алексей Тимофеев, к которому также обратились потерпевшие. Вот лишь некоторые положения из его обращения к начальнику ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генералу Ваничкину:
– Ввиду того, что меня буквально осадили инвесторы, вселившиеся в дом, происходят стихийные митинги, прошу разъяснить:
1. Имеет ли место состав уголовного преступления в форме умышленной продажи непригодных для заселения квартир или какой-либо иной состав экономического преступления?
2. Возможно ли привлечь к уголовной ответственности чиновников администрации, утвердивших акт государственной комиссии по этому дому?
3. Можно ли принять обеспечительные меры в отношении имущества организации-застройщика в случае, если квартиры дома окажутся непригодными для проживания и людям понадобятся компенсационные выплаты на переселение?
4. Если это возможно, прошу возбудить уголовное дело.
В этой истории еще очень много «белых» пятен. К примеру, совершенно непонятно, почему по этому дому не проводилось никаких общественных слушаний? Очевидно, что если бы людям заранее сказали, что рядом с домом будет проходить КАД, многие бы задумались, покупать или нет здесь жилье. Удивляет и полное незнание существа дела, которое проявили депутаты муниципального совета №35. Перед их носом вырос 12-этажный дом, а о его проблемах депутаты узнали только сегодня.
Наша редакция берет под свой контроль развитие ситуации вокруг дома на Косыгина. Тем более что, по последней информации, все обращения жильцов в вышестоящие инстанции по любимой чиновничьей традиции переадресованы на места. Очевидно, что игра под называнием «поиск стрелочника» началась.
Комментарий главного специалиста отдела градостроительства и архитектуры
администрации Красногвардейского района Владимира Лебедева
– В проекте детальной планировки района Ржевка-Пороховые, разработанном еще в середине 80-х годов прошлого века, предусмотрено как возведение жилых домов, объектов соцкульбыта, так и строительство путепровода, соединяющего проспект Косыгина с Колтушским шоссе. Основные транспортные магистрали района находятся в «красных линиях», намеченных данным проектом.
В 5-м квартале, речь о котором идет в статье, по проекту должно было быть три жилых дома. Нынешний застройщик построил два жилых здания, одно из которых очень близко подходит к расширению проспекта Косыгина. Очевидно, проектировщики забыли, что именно в этом месте будет строиться путепровод, и сделали выход из дома на довольно симпатичное крыльцо, которое отстоит от поребрика, отделяющего тротуар от одной из двух подъездных дорог, всего на два метра.
Впрочем, интенсивность движения на этом участке существенно снизится в 2005 году, когда будет построена эстакада, а транспорт направлен по объездным дорогам.
Разъяснение отдела жилищного хозяйства Администрации Красногвардейского района
– С начала октября 2003 года начались подготовительные работы для строительства путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные пути станции «Заневский пост», который станет связующим звеном между улично-дорожной сетью района Ржевка-Пороховые и Кольцевой автодорогой. Предусматривается строительство путепровода через улицу Коммуны и пять железнодорожных путей с выходом на Колтушское шоссе.
Заказчиком строительства выступает СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства».
Конструктивно путепровод представляет собой три трехпролетные неразрезные плети из сталежелезобетонных пролетных строений. Полная длина путепровода с пандусом и насыпью 671,14 метра.
Проект предусматривает работы по переустройству инженерных коммуникаций, в том числе ливневой канализации, электрических линий, водоводов, высоковольтных линий электропередачи, контактной сети троллейбусов, сооружений связи.
Строительство начато с боковых съездов и въездов на пандус («северный» и «южный» проезды), которые на начальном этапе будут использованы для временного пропуска транспорта с проспекта Косыгина на улицу Коммуны и Колтушское шоссе. Только после устройства проездов участок проспекта Косыгина на пересечении с улицей Коммуны закроют. Возможно временное сужение небольшого участка проезжей части улицы Коммуны на начальном этапе строительства. На проездах предусмотрена контактная сеть для троллейбусов, поэтому троллейбусное движение отменяться не будет. При строительстве дождевых коллекторов будет сохранено движение с одной стороны улицы Коммуны.
Проектом также предусмотрено в перспективе расширение улицы Коммуны.
Ориентировочные сроки строительства такого объекта – 2 года 10 месяцев.
Однако окончание строительства зависит от сроков поступления финансирования.
На этот год финансирование из федерального бюджета предусмотрено в размере 128 млн рублей. Общая стоимость строительства превышает 520 млн рублей.
Строительство развязки над железнодорожными путями позволит решить проблему скопления автотранспорта в месте железнодорожного переезда. Сейчас из-за необходимости пропуска поездов переезд закрыт в сутки на 6-7 часов в летнее время и на 8-9 часов в зимнее время. Кроме того, в перспективе будут проложены еще две железнодорожные ветки, что очень важно при реализации строительства Ладожского вокзала и повышения интенсивности движения поездов данного направления.
В результате осуществления проекта строительства путепровода через улицу Коммуны и железнодорожные пути в створе проспекта Косыгина будет снято напряжение на переезде «Заневский пост», увеличится безопасность движения, как автотранспорта, так и железнодорожных составов.
Автор: Галина Сергеева
Люди, еще вчера радовавшиеся новому жилью у лесопарковой зоны, сегодня доведены до отчаяния. Прошедший в конце прошлого года митинг должен был привлечь внимание общественности к происходящему. Предлагаем краткую версию событий, изложенную председателем правления Товарищества собственников жилья «Ржевка» Сергеем Костенко:
– Дом наш был сдан в июле 2003 года, и уже в августе началось его заселение. В сентябре-октябре продолжались работы по благоустройству придомовой территории. Застройщик дома, ЗАО «Фирма «Стройкомплекс», восстановил пешеходные дорожки, газоны и проезд, существовавшие до начала строительства. Жильцы посадили деревья и кустарники. Но на следующий же день после того, как отдел по благоустройству районной администрации принял территорию, были вскрыты свежеуложенный асфальт и газоны и началось строительство путепровода в створе проспекта Косыгина. Как нам позже объяснили в СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», данный проект реализовывается в рамках строительства восточного полукольца кольцевой автодороги, и наш дом попал в «тело» дорожной развязки. Что это значит на практике? Расстояние между проезжей частью и входом в парадные №5 и 6 составляет всего два метра (!). То есть существует реальная угроза жизни наших детей. Я уж не говорю про шумы, дорожную грязь, пыль и выхлопные газы. Мы сегодня столкнулись с вопиющим нарушением наших гражданских и конституционных прав. Люди, которым квартиры в этом доме достались очень недешево, начали уже продавать свои квадратные метры. Правда, желающих переехать сюда практически нет. Рыночная стоимость подобного «экстремального» жилья сейчас стремительно падает. Из той переписки, которую мы начали со всеми «заинтересованными» сторонами, стало понятно, что виновных в происходящем будет найти крайне сложно. «Дирекция транспортного строительства» обвиняет застройщика в том, что он вышел за границы «красных линий» при проведении работ по благоустройству. Специалисты же «Стройкомплекса» уверяют, что действовали строго в рамках всех имеющихся нормативов.
Параллельно с правлением ТСЖ «Ржевка» свое «расследование» начал и депутат ЗС по этому округу Алексей Тимофеев, к которому также обратились потерпевшие. Вот лишь некоторые положения из его обращения к начальнику ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генералу Ваничкину:
– Ввиду того, что меня буквально осадили инвесторы, вселившиеся в дом, происходят стихийные митинги, прошу разъяснить:
1. Имеет ли место состав уголовного преступления в форме умышленной продажи непригодных для заселения квартир или какой-либо иной состав экономического преступления?
2. Возможно ли привлечь к уголовной ответственности чиновников администрации, утвердивших акт государственной комиссии по этому дому?
3. Можно ли принять обеспечительные меры в отношении имущества организации-застройщика в случае, если квартиры дома окажутся непригодными для проживания и людям понадобятся компенсационные выплаты на переселение?
4. Если это возможно, прошу возбудить уголовное дело.
В этой истории еще очень много «белых» пятен. К примеру, совершенно непонятно, почему по этому дому не проводилось никаких общественных слушаний? Очевидно, что если бы людям заранее сказали, что рядом с домом будет проходить КАД, многие бы задумались, покупать или нет здесь жилье. Удивляет и полное незнание существа дела, которое проявили депутаты муниципального совета №35. Перед их носом вырос 12-этажный дом, а о его проблемах депутаты узнали только сегодня.
Наша редакция берет под свой контроль развитие ситуации вокруг дома на Косыгина. Тем более что, по последней информации, все обращения жильцов в вышестоящие инстанции по любимой чиновничьей традиции переадресованы на места. Очевидно, что игра под называнием «поиск стрелочника» началась.
Комментарий главного специалиста отдела градостроительства и архитектуры
администрации Красногвардейского района Владимира Лебедева
– В проекте детальной планировки района Ржевка-Пороховые, разработанном еще в середине 80-х годов прошлого века, предусмотрено как возведение жилых домов, объектов соцкульбыта, так и строительство путепровода, соединяющего проспект Косыгина с Колтушским шоссе. Основные транспортные магистрали района находятся в «красных линиях», намеченных данным проектом.
В 5-м квартале, речь о котором идет в статье, по проекту должно было быть три жилых дома. Нынешний застройщик построил два жилых здания, одно из которых очень близко подходит к расширению проспекта Косыгина. Очевидно, проектировщики забыли, что именно в этом месте будет строиться путепровод, и сделали выход из дома на довольно симпатичное крыльцо, которое отстоит от поребрика, отделяющего тротуар от одной из двух подъездных дорог, всего на два метра.
Впрочем, интенсивность движения на этом участке существенно снизится в 2005 году, когда будет построена эстакада, а транспорт направлен по объездным дорогам.
Разъяснение отдела жилищного хозяйства Администрации Красногвардейского района
– С начала октября 2003 года начались подготовительные работы для строительства путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные пути станции «Заневский пост», который станет связующим звеном между улично-дорожной сетью района Ржевка-Пороховые и Кольцевой автодорогой. Предусматривается строительство путепровода через улицу Коммуны и пять железнодорожных путей с выходом на Колтушское шоссе.
Заказчиком строительства выступает СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства».
Конструктивно путепровод представляет собой три трехпролетные неразрезные плети из сталежелезобетонных пролетных строений. Полная длина путепровода с пандусом и насыпью 671,14 метра.
Проект предусматривает работы по переустройству инженерных коммуникаций, в том числе ливневой канализации, электрических линий, водоводов, высоковольтных линий электропередачи, контактной сети троллейбусов, сооружений связи.
Строительство начато с боковых съездов и въездов на пандус («северный» и «южный» проезды), которые на начальном этапе будут использованы для временного пропуска транспорта с проспекта Косыгина на улицу Коммуны и Колтушское шоссе. Только после устройства проездов участок проспекта Косыгина на пересечении с улицей Коммуны закроют. Возможно временное сужение небольшого участка проезжей части улицы Коммуны на начальном этапе строительства. На проездах предусмотрена контактная сеть для троллейбусов, поэтому троллейбусное движение отменяться не будет. При строительстве дождевых коллекторов будет сохранено движение с одной стороны улицы Коммуны.
Проектом также предусмотрено в перспективе расширение улицы Коммуны.
Ориентировочные сроки строительства такого объекта – 2 года 10 месяцев.
Однако окончание строительства зависит от сроков поступления финансирования.
На этот год финансирование из федерального бюджета предусмотрено в размере 128 млн рублей. Общая стоимость строительства превышает 520 млн рублей.
Строительство развязки над железнодорожными путями позволит решить проблему скопления автотранспорта в месте железнодорожного переезда. Сейчас из-за необходимости пропуска поездов переезд закрыт в сутки на 6-7 часов в летнее время и на 8-9 часов в зимнее время. Кроме того, в перспективе будут проложены еще две железнодорожные ветки, что очень важно при реализации строительства Ладожского вокзала и повышения интенсивности движения поездов данного направления.
В результате осуществления проекта строительства путепровода через улицу Коммуны и железнодорожные пути в створе проспекта Косыгина будет снято напряжение на переезде «Заневский пост», увеличится безопасность движения, как автотранспорта, так и железнодорожных составов.
Автор: Галина Сергеева
рубрика:
Правила игры
