Ленобласть сдала последний путепровод-долгострой
Путепровод на перегоне «Таммисуо – Гвардейское» стал последним из трех линии «Выборг – Каменногорск», на котором открылось автомобильное движение.
Это означает не только то, что все действующие наземные железнодорожные переезды Выборгского района вскоре будут закрыты, но и то, что Ленинградская область справилась с задачей, поставленной федеральным центром и завершила все путепроводы-долгострои. Кроме того, чиновники отработали механизм отчуждения частных земель ради государственных строек.
Cтроительство путепровода на перегоне «Таммисуо – Гвардейское» началось в 2015 году и могло бы завершиться в 2016-м, но владелица кафе «У привала», которое попало в зону застройки, отодвинула планы областных властей. По оценке правительства, земля под кафе стоила 7,8 млн рублей, однако хозяйка просила гораздо больше. Судебные тяжбы закончились только в конце марта 2018 года победой областных чиновников.
Стоимость строительства путепровода составила 920 млн рублей, 300 млн из которых были выделены из федеральной казны, а оставшаяся часть – из областного бюджета. «Основная часть работ была выполнена в рекордно сжатые сроки, несмотря на то, что пришлось вести очень сложные геологические работы – здесь же скалы, т. е. очень твердые грунты. Благо, у нас есть такие квалифицированные компании, как «Пилон», которым можно доверить такие работы», – сообщил глава Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский на церемонии открытия путепровода.
Протяженность путепровода вместе с подходами составляет почти 2,5 км. Транспортная развязка включает в себя следующие сооружения: эстакада на направлении «Зверево – Малиновка», двухпутная железная дорога «Выборг – Каменногорск», автодорожный мост между Выборгом и садоводством «Локомотив», а также три водопропускных трубы.
При этом Юрий Запалатский подчеркнул, что официально объект в эксплуатацию еще не введен: «Мы открыли основной ход движения, но еще надо сделать примыкание. Мы завершим все работы и получим документы на ввод до 1 декабря этого года».
В церемонии открытия движения по путепроводу участвовал и бывший вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачёв, при котором в свое время и началась реализация проекта. Он приехал на своей «Чайке», которая вместе с другими ретро-автомобилями дала старт движению по новому путепроводу. «Очень приятно, что объект наконец-то сдан, ведь за него была буквально битва. Это хороший пример того, что объединение сил всех ветвей власти, строителей и местных жителей приводит к положительному результату», – сказал Георгий Богачёв. Отметим, что благодарные местные жители угостили дорожников тортом, который был тут же съеден.
Напомним, виадук «Таммисуо – Гвардейское» – последний из четырех путепроводов-долгостроев, движение на которому правительство 47-го региона обещало Министерству транспорта РФ открыть в 2018 году. При строительстве двух путепроводов в Выборгском районе («Выборг – Таммисуо» и на станции «Возрождение») и еще одного – в Гатчине – областным властям также пришлось судиться с владельцами земельных участков.
«Механизм отчуждения частных земельных участков, попавших в зону строительства для государственных нужд, отработан. Кроме того, уже есть законодательная база по этим вопросам. Когда мы начали реализацию этих проектов, ее просто не было, поэтому мы и столкнулись со сложностями. Сейчас ситуация изменилась», – резюмировал заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин.
«Еще несколько лет – и мы осознаем, как вовремя мы построили все эти путепроводы. Развиваются порт Приморск и порт Выборг, нагрузка на железнодорожное сообщение растет. При этом каждый путепровод берет на себя нагрузку пяти-шести переездов», – добавил Юрий Запалатский.