Немцы собираются копать под город

Правительство Санкт-Петербурга утвердило «Концепцию развития зоны станции «Московская-Товарная» в границах: Лиговский проспект – площадь Восстания – Невский проспект – Обводный канал». Сейчас город располагает территорией площадью в 300 га, которая при умелом инвестировании может принести баснословные прибыли.

Недавно председатель Ленинградского областного отделения Российской партии жизни, скандально известный предприниматель Илья Баскин и председатель правления «Мерит-банка» Ирина Томасон предложили обсудить свою «Концепцию выноса объектов железнодорожного транспорта за пределы Санкт-Петербурга и освобождение промышленных территорий с перемещением их в Ленинградскую область».

Всех под землю

Этот проект предусматривает перенос всех железнодорожных путей, находящихся в городской зоне, в тоннель – под землю. А также вынос всей инфраструктуры, не связанной с обслуживанием пассажиропотоков, за пределы Санкт-Петербурга. В частности, ликвидацию станции «Московская-Товарная» с переносом ее функций на железнодорожные станции «Гатчина» и «Мга». А кроме того – формирование промышленно-торговой портовой зоны с условным названием «Новый Роттердам» в районе Усть-Луги (Ленинградская область).
Расходы, связанные с реализацией концепции, оцениваются в
32,06 млрд рублей, заявил Илья Баскин. Строительство тоннеля от Московского вокзала до границ города обойдется заказчику в 7,36 млрд рублей. При этом доходы от реализации проекта в федеральный бюджет составят 13,12 млрд рублей, в местный – 367,55 млрд рублей, не считая огромных доходов от вложения инвестиций частных компаний.
Концепцию поддержали и готовы принять участие в ее реализации несколько российских и зарубежных банков: «Мерит-банк», «Международный Росевробанк», банк СДМ и другие. По замыслу авторов проекта, заказчиком столь амбициозной программы должны стать «федералы». Например, Управление делами Президента РФ.

Что закопают

Данный район Петербурга исторически складывался как конгломерат разнохарактерных участков. Самым первым петербургским строением здесь стала Александро-Невская лавра, основанная в 1710 году и претендующая сегодня на статус историко-архитектурного заповедника. А уже в 1712 году неподалеку стала формироваться Ямская слобода. Периферийные части района намечаемой реконструкции находятся в границах объединенной охранной зоны исторического центра, а основная часть – в границах зоны регулирования застройки. В нем располагается множество памятников федерального и регионального значения (ансамбль Крестовоздвиженской церкви, Подворье Свято-Троицкого Творожсковского монастыря, ансамбль церкви Федоровской иконы Божьей Матери и другие). Северная граница района проектирования проходит по Старо-Невскому проспекту. Он был проложен к 1719 году. Магистраль соединила Лавру со Знаменской площадью (пл. Восстания), на которой в 1845–1851 годах был построен Николаевский (Московский) вокзал. Весьма древней трассой является и Лиговский проспект – западная граница района проектирования. Здесь когда-то проходила Новгородская дорога. Вдоль Обводного канала – южной границы района проектирования – сформировался фабрично-заводской пояс, а сам канал во второй половине XIX века превратился в открытый коллектор сточных вод. Также на этой территории в разное время появились земли Военного министерства и тюремные объекты. В конце XIX века часть площадей была отведена под Александровскую (Боткинскую) инфекционную больницу.

Пространство для диггеров

Основными целями градостроительного развития этой территории являются преобразование данной зоны в соответствии с назначением исторического центра города и повышением эффективности использования территории, а также улучшение санитарно-экологического состояния среды, ликвидация объектов, загрязняющих территорию. Как известно, эта территория находится под патронажем ЮНЕСКО.
Как стало известно «Строительному Еженедельнику», в настоящее время Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли ведет переговоры с немецкой компанией «ЕСЕ Проектменеджмент Интернешнл ГмбX» по вопросу участия в развитии зоны Московского вокзала и станции Московская-Товарная. Немецкие инвесторы готовы вложить средства в строительство крупного торгового центра с площадью не менее 70 тыс. кв. метров. Размер возможных инвестиций ориентировочно составит около 350 млн EURO. Иностранные бизнесмены заинтересовались подземным пространством под площадью Восстания. Именно там они предлагают построить торговый центр.


Автор: Алексей Колянов
рубрика: Тенденции и перспективы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.