Нефтяные магнаты делят город
Размещение автозаправочных станций с учетом экологической обстановки в городе вызывает массу различных вопросов. До сих пор строительство АЗС в Петербурге велось беспорядочно, без какой-либо программы, и для того чтобы урегулировать эту ситуацию, Нефтяной клуб Петербурга при поддержке Комитета экономического развития разработал методику размещения АЗС, которая в данное время находится еще на стадии утверждения.
Редакция «Строительного Еженедельника» уже информировала своих читателей о том, что на основе этого документа «будет создана система размещения АЗС – не хаотичного, а на четко определенных участках земли, в определенном количестве и в соответствии с законодательством – экологическим, градостроительным и гражданским» (см. «Строительный Еженедельник» №27 за 2003 год).
Важно не как, а где
По большому счету, важна не сама методика, а адресный перечень возможного размещения «автозаправок», который определится на ее основании. Первый заместитель председателя Комитета экономического развития Александр Иванников утверждает, что документ нужно еще дорабатывать, поскольку он имеет характер стратегический и актуальный для всего города. В данном случае речь идет о мнении экспертов. Сколько времени будет длиться процесс рассмотрения методики – пока неизвестно. Однако уже сейчас можно смело утверждать, что судьба новых АЗС будет решаться исключительно на основе того перечня адресов, который будет выведен в связи с данной методикой. Объясняется это тем, что, по словам Александра Иванникова, альтернативных предложений попросту нет.
Об определенных адресах, естественно, говорить пока рано. Но в настоящее время, по информации Комитета по строительству, уже обозначены районные участки, по которым ведутся изыскательские работы для возможности распределения автозаправочных станций, и непосредственно количество самих станций. Так, по одной «автозаправке» появится в Курортном, Ломоносовском и Петродворцовом районах; по две – в Пушкинском; по три – в Красносельском и Фрунзенском; по четыре – в Выборгском, Московском, Приморском; семь – в Калининском и девять – в Невском. При этом важно учитывать, какие участки и где будут выставляться на торги. Это делается для того, чтобы каждый оператор определил, устраивает ли его то или иное место по различным критериям.
Пятый пункт
В основе методики размещения автозаправочных станций заложены пять принципов, учитывать которые просто необходимо: влияние шума, радиационная опасность, расположение близлежащих АЗС, ширина проезжей части и количество перекрестков от «автозаправки» по этой дороге. Как считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, эта методика «на голову выше московской» и дает четкое обоснование, «можно ли разместить АЗС в том или ином месте». Этот документ носит скорее рекомендательный характер, нежели запрещающий. Проще говоря, если определенный участок не вполне отвечает всем нормам, компаниям советуют либо применять дополнительные технические условия, чтобы избежать каких-то неприятных моментов, либо вообще менять место.
Кроме того, в эту же методику входят все документы, касающиеся непосредственно города. Так, например, в рекомендациях указано, где именно запрещено строительство каких бы то ни было объектов в принципе, не говоря уже об АЗС – в основном это исторический центр. Однако невольно возникает вопрос: а нужны ли «заправки» в центре города? По словам Олега Ашихмина, был проведен специальный анализ, который показывает, что с Невского проспекта автомобиль, заправленный всего двумя литрами бензина, сможет добраться до любой ближайшей станции. Главную проблему в этом случае составляют «пробки». Поэтому места для размещения АЗС должны быть выбраны так, чтобы можно было разрядить движение в центре.
Инициатива наказуема?
Конечно, в решении вопросов, касающихся любого предполагаемого участка, в первую очередь, как считает Олег Ашихмин, важны сроки окупаемости. Существуют очень рентабельные станции (срок окупаемости – полтора-два года), реализующие 25-30 тыс. литров топлива в сутки. Далее следуют станции со сроком до пяти лет, они прокачивают от 10 до 15 тыс. литров; затем – почти совсем нерентабельные, которые окупятся лет за 20, они прокачивают в сутки от 5 до 7 тыс. литров топлива.
Каждая топливная компания, по словам президента Нефтяного клуба, самостоятельно выбрала участки и подала заявки. Выяснилось, что на 30 процентах «заявленных» участков (всего участков 175) строительство АЗС технически невозможно, около 50 процентов уже определены как предполагаемые для строительства, остальные в силу различных причин находятся на стадии оформления. Далее все эти участки направляют на торги.
«Сколько нужно автозаправочных станций в Северной столице, никто не скажет, – говорит г-н Ашихмин. – Мы не можем сейчас сразу определить, от чего это зависит. Мы хотим понять, сколько их нужно. Методика – наша инициатива!»
Автор: Марина ГОЛОКОВА
Редакция «Строительного Еженедельника» уже информировала своих читателей о том, что на основе этого документа «будет создана система размещения АЗС – не хаотичного, а на четко определенных участках земли, в определенном количестве и в соответствии с законодательством – экологическим, градостроительным и гражданским» (см. «Строительный Еженедельник» №27 за 2003 год).
Важно не как, а где
По большому счету, важна не сама методика, а адресный перечень возможного размещения «автозаправок», который определится на ее основании. Первый заместитель председателя Комитета экономического развития Александр Иванников утверждает, что документ нужно еще дорабатывать, поскольку он имеет характер стратегический и актуальный для всего города. В данном случае речь идет о мнении экспертов. Сколько времени будет длиться процесс рассмотрения методики – пока неизвестно. Однако уже сейчас можно смело утверждать, что судьба новых АЗС будет решаться исключительно на основе того перечня адресов, который будет выведен в связи с данной методикой. Объясняется это тем, что, по словам Александра Иванникова, альтернативных предложений попросту нет.
Об определенных адресах, естественно, говорить пока рано. Но в настоящее время, по информации Комитета по строительству, уже обозначены районные участки, по которым ведутся изыскательские работы для возможности распределения автозаправочных станций, и непосредственно количество самих станций. Так, по одной «автозаправке» появится в Курортном, Ломоносовском и Петродворцовом районах; по две – в Пушкинском; по три – в Красносельском и Фрунзенском; по четыре – в Выборгском, Московском, Приморском; семь – в Калининском и девять – в Невском. При этом важно учитывать, какие участки и где будут выставляться на торги. Это делается для того, чтобы каждый оператор определил, устраивает ли его то или иное место по различным критериям.
Пятый пункт
В основе методики размещения автозаправочных станций заложены пять принципов, учитывать которые просто необходимо: влияние шума, радиационная опасность, расположение близлежащих АЗС, ширина проезжей части и количество перекрестков от «автозаправки» по этой дороге. Как считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, эта методика «на голову выше московской» и дает четкое обоснование, «можно ли разместить АЗС в том или ином месте». Этот документ носит скорее рекомендательный характер, нежели запрещающий. Проще говоря, если определенный участок не вполне отвечает всем нормам, компаниям советуют либо применять дополнительные технические условия, чтобы избежать каких-то неприятных моментов, либо вообще менять место.
Кроме того, в эту же методику входят все документы, касающиеся непосредственно города. Так, например, в рекомендациях указано, где именно запрещено строительство каких бы то ни было объектов в принципе, не говоря уже об АЗС – в основном это исторический центр. Однако невольно возникает вопрос: а нужны ли «заправки» в центре города? По словам Олега Ашихмина, был проведен специальный анализ, который показывает, что с Невского проспекта автомобиль, заправленный всего двумя литрами бензина, сможет добраться до любой ближайшей станции. Главную проблему в этом случае составляют «пробки». Поэтому места для размещения АЗС должны быть выбраны так, чтобы можно было разрядить движение в центре.
Инициатива наказуема?
Конечно, в решении вопросов, касающихся любого предполагаемого участка, в первую очередь, как считает Олег Ашихмин, важны сроки окупаемости. Существуют очень рентабельные станции (срок окупаемости – полтора-два года), реализующие 25-30 тыс. литров топлива в сутки. Далее следуют станции со сроком до пяти лет, они прокачивают от 10 до 15 тыс. литров; затем – почти совсем нерентабельные, которые окупятся лет за 20, они прокачивают в сутки от 5 до 7 тыс. литров топлива.
Каждая топливная компания, по словам президента Нефтяного клуба, самостоятельно выбрала участки и подала заявки. Выяснилось, что на 30 процентах «заявленных» участков (всего участков 175) строительство АЗС технически невозможно, около 50 процентов уже определены как предполагаемые для строительства, остальные в силу различных причин находятся на стадии оформления. Далее все эти участки направляют на торги.
«Сколько нужно автозаправочных станций в Северной столице, никто не скажет, – говорит г-н Ашихмин. – Мы не можем сейчас сразу определить, от чего это зависит. Мы хотим понять, сколько их нужно. Методика – наша инициатива!»
Автор: Марина ГОЛОКОВА
рубрика:
Тенденции и перспективы
