А был ли домик?
О том, что строительство путепровода на проспекте Косыгина вызвало резкий протест жителей недавно построенного дома, почти вплотную прилегающего к зоне строительства, наша газета писала не так давно (см. «Строительный Еженедельник» №2 за 2004 год). На прошлой неделе свое слово сказали петербургские дорожники. Им эта ситуация тоже не нравится. Тем более что злополучный дом – не единственная проблема, мешающая сегодня строительству путепровода.
На прошлой неделе состоялось заседание Городского штаба благоустройства, на котором обсуждался ход строительства путепровода на проспекте Косыгина. Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин пообещал, что движение по путепроводу откроется в этом году. Ситуация же с домом 33, корп. 1, по проспекту Косыгина дорожников просто удивила. Больше всех удивился Владимир Дедюхин: «Откуда взялся дом на месте строительства путепровода, который числился в планах городской застройки еще с 1986 года?» С этим вопросом он обратился к представителям Комитета по строительству, которых на заседании ГШБ... не оказалось. Члены ГШБ решили послать в комитет письмо с просьбой выяснить, осуществлялось ли строительство дома в соответствии со всеми нормативами. Напомним, что в некоторых местах проезжая часть проходит всего в паре метров от дома.
Сегодня движение транспорта в районе строительства осуществляется по боковым съездам и въездам на пандус. По ним идет транспорт с проспекта Косыгина на улицу Коммуны и Колтушское шоссе. На проездах предусмотрена контактная сеть для троллейбусов, поэтому троллейбусное движение не отменено.
Проектом строительства путепровода также предусмотрено в перспективе расширение улицы Коммуны. Сроки строительства путепровода – 2 года 10 месяцев.
Однако окончание строительства зависит от сроков поступления финансирования. В этом году федеральный бюджет предполагает выделить 128 млн рублей. Общая стоимость строительства превышает 520 млн рублей.
Правда, даже полного финансирования строительства путепровода может не хватить для того, чтобы открыть движение по нему в этом году. Дело в том, что в настоящее время областной дорожный комитет заказал ЗАО «Нева-Дорсервис» разработку технико-экономического обоснования проекта реконструкции Колтушского шоссе, участок которого должен стыковаться с путепроводом на проспекте Косыгина. Финансирование реконструкции Колтушского шоссе планируется только за счет федеральных средств, однако на сегодняшний день центр не выделил ни копейки. Дорожники опасаются, что нестыковка проектов по срокам реализации может привести к срыву пуска движения по уже построенному путепроводу.
Есть и другие обстоятельства, мешающие дорожникам. По словам генерального директора ЗАО «Пилон» (генподрядчик строительства) Мевлуди Блиадзе, дальше седьмой опоры возведение путепровода продолжаться не может, поскольку не решены вопросы с вырубкой леса. До сих пор не оформлено землеустроительное дело, необходимое для отвода земель под строительство, и не получено разрешение на вырубку на территории Охтинского лесхоза. Поскольку сооружение опор и монтаж пролетных строений должны проводиться в строгой последовательности, то задержка в решении этих вопросов может привести к срыву сроков строительства.
Владимир Дедюхин предложил членам ГШБ решить этот вопрос на уровне федерального правительства.
Автор: Алексей Колянов
На прошлой неделе состоялось заседание Городского штаба благоустройства, на котором обсуждался ход строительства путепровода на проспекте Косыгина. Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин пообещал, что движение по путепроводу откроется в этом году. Ситуация же с домом 33, корп. 1, по проспекту Косыгина дорожников просто удивила. Больше всех удивился Владимир Дедюхин: «Откуда взялся дом на месте строительства путепровода, который числился в планах городской застройки еще с 1986 года?» С этим вопросом он обратился к представителям Комитета по строительству, которых на заседании ГШБ... не оказалось. Члены ГШБ решили послать в комитет письмо с просьбой выяснить, осуществлялось ли строительство дома в соответствии со всеми нормативами. Напомним, что в некоторых местах проезжая часть проходит всего в паре метров от дома.
Сегодня движение транспорта в районе строительства осуществляется по боковым съездам и въездам на пандус. По ним идет транспорт с проспекта Косыгина на улицу Коммуны и Колтушское шоссе. На проездах предусмотрена контактная сеть для троллейбусов, поэтому троллейбусное движение не отменено.
Проектом строительства путепровода также предусмотрено в перспективе расширение улицы Коммуны. Сроки строительства путепровода – 2 года 10 месяцев.
Однако окончание строительства зависит от сроков поступления финансирования. В этом году федеральный бюджет предполагает выделить 128 млн рублей. Общая стоимость строительства превышает 520 млн рублей.
Правда, даже полного финансирования строительства путепровода может не хватить для того, чтобы открыть движение по нему в этом году. Дело в том, что в настоящее время областной дорожный комитет заказал ЗАО «Нева-Дорсервис» разработку технико-экономического обоснования проекта реконструкции Колтушского шоссе, участок которого должен стыковаться с путепроводом на проспекте Косыгина. Финансирование реконструкции Колтушского шоссе планируется только за счет федеральных средств, однако на сегодняшний день центр не выделил ни копейки. Дорожники опасаются, что нестыковка проектов по срокам реализации может привести к срыву пуска движения по уже построенному путепроводу.
Есть и другие обстоятельства, мешающие дорожникам. По словам генерального директора ЗАО «Пилон» (генподрядчик строительства) Мевлуди Блиадзе, дальше седьмой опоры возведение путепровода продолжаться не может, поскольку не решены вопросы с вырубкой леса. До сих пор не оформлено землеустроительное дело, необходимое для отвода земель под строительство, и не получено разрешение на вырубку на территории Охтинского лесхоза. Поскольку сооружение опор и монтаж пролетных строений должны проводиться в строгой последовательности, то задержка в решении этих вопросов может привести к срыву сроков строительства.
Владимир Дедюхин предложил членам ГШБ решить этот вопрос на уровне федерального правительства.
Автор: Алексей Колянов
рубрика:
Проблемы и конфликты
