«Скандинавию» обновили до Огоньков
На год раньше контрактных сроков открыли участок трассы А-181 «Скандинавия» от Парголово до Огоньков. На очереди второй этап работ – реконструкция федеральной дороги до Выборга и финской границы.
В начале декабря открылось движение автотранспорта на реконструированном с 52-го по 65-й километр участке федеральной трассы А-181 «Скандинавия», от пересечения с дорогой в Парголово и до поселка Огоньки. Дорожные работы завершились на год раньше контрактного срока. Их заказчиком выступило ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад». Подрядчиком стала дорожно-строительная компания «ВАД». Стоимость работ составила 8 млрд рублей.
Этот 13-километровый участок трассы был расширен с двух до шести полос, оснащен автоматической системой управления дорожного движения (АССУД). Также на дороге возвели надземный переход. Для разделения полос были установлены железобетонные конструкции, а вдоль дорог – сетчатые ограждения для защиты от выхода животных на трассу. Это второй отрезок дороги, реконструируемой в рамках первого этапа. С января 2015 года по октябрь 2016-го работы проходили на 47–52-м километрах трассы.
Открытие участка «Скандинавии» проходило в торжественной обстановке. Присутствовали: помощник Президента РФ Игорь Левитин (экс-глава Минтранса РФ), заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, вр. и. о. губернатора Петербурга Александр Беглов. Представители федерального центра дали отмашку началу следующего этапа реконструкции «Скандинавии». Ее будут расширять и менять дорожное полотно до Выборга, а затем до границы с Финляндией. Предполагается, что работы будут проходить до 2024 года.
Эта дорога входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. «Я надеюсь, что Министерство транспорта будет оперативно финансировать работы», – отметил Игорь Левитин.
По словам Александра Дрозденко, трассу «Скандинавия» ранее часто называли «дорогой смерти». Она получила такое трагическое название из-за многочисленных дорожных происшествий. «Президентом страны Владимиром Путиным было принято стратегическое решение о начале ее реконструкции. И уже сейчас ситуация с ДТП на участке, где была проведена модернизация, существенно изменилась в лучшую сторону. Важно, что есть принципиальное решение о продолжении реконструкции дороги как до Выборга, так и до финской границы», – подчеркнул губернатор Ленинградской области
Кстати:
Сразу после открытия дороги состоялось выездное совещание по вопросу развития транспортного узла Петербурга и Ленобласти. Обсуждались вопросы включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ряда транспортных объектов двух регионов, с необходимостью их федерального софинансирования в объеме 89,1 млрд рублей. В частности, Ленобласти необходимы дополнительные деньги на 12 проектов, среди которых строительство мостов, путепроводов, реконструкция автомобильных дорог. Предполагается, что окончательное решение будет принято на следующем Координационном совете, ближайшее заседание которого состоится в январе-феврале 2019 года.