Издания

Официальная публикация

Доверие потребителя как базис работы рынка недвижимости

Строительная отрасль РФ переживает не самые простые времена: глобальные изменения в законодательстве накладываются на возрастающие требования потребителей. Организаторы и участники конкурса «Доверие потребителя» обсудили на бизнес-завтраке, как не потерять это самое доверие. По традиции, «Строительный Еженедельник» выступает информационным партнером конкурса.

завтрак завтрак
Изображение: Роман Киташов

Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров считает, что доверие клиентов к девелоперам складывается из трех составляющих. Во-первых, это доверие инвестора: «Дольщики выступают именно как инвесторы жилых проектов. Во-вторых, доверие должны вызывать проектировочные решения и качество строительства; и в-третьих, люди должны быть уверены в будущем своего проекта». Наиболее слабым на данный момент является именно третий пункт.

Сопредседатель оргкомитета конкурса Олег Островский отметил, что победители конкурса чаще всего самостоятельно управляют построенными жилыми комплексами: «Качество обслуживания в таких ЖК всегда выше, чем у компаний, которые покинули объект после сдачи в эксплуатацию».

Это подтверждает опыт компании «Ленстройтрест», которая неоднократно побеждала в конкурсе. «Мы с клиентами до конца, т. е. до того момента, пока человек живет в нашем доме. У нас свои УК, которые 24 часа в сутки на связи», – рассказала директор по продажам и маркетингу «Ленстройтреста» Ольга Копейкина.

Глава Союза строительных организаций Ленобласти Руслан Юсупов добавил, что клиентов, интересующихся будущим управлением строящихся домов, пока мало, но такие есть: «Сегодня девелоперы значительно прозрачнее УК. Рынок управления должен стать более открытым».

Павел Гончаров уверен, что за доверие потребителей во многом отвечают риэлторы: «Именно они помогают клиентам выбрать объект для вложения средств. И никакие умные технологии не способны затмить роль риэлторов, ведь те находятся на стыке между клиентом и девелопером».

При этом директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Адвекс Недвижимость» Анастасия Лебедева отметила, что доверие клиентов важно и самим риэлторам: «Этот бизнес основан на рекомендациях. Мы продаем услугу, обещание, и без доверия ни о каком успешном бизнесе и речи быть не может».

Генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор» Александр Гиновкер считает, что доверие клиентов к риэлторам может рухнуть на этапе изучения договора: «Несовершенство договоров может раз и навсегда подорвать отношение потребителя ко всем риэлторам сразу. Мы это учли, обсудили вопрос с организаторами конкурса и подготовили форму договора, которую многие агентства взяли за образец».

Над качеством договоров с клиентами работают и банки. Руководитель бизнеса ипотечного кредитования Дирекции розничного бизнеса Банка «Санкт-Петербург» Екатерина Синельникова рассказала, что данный конкурс помог обнаружить несовершенство договоров: «Первый свой конкурс мы проиграли. Это заставило нас взглянуть на договор глазами клиентов. В итоге документ мы сократили, но добавили пункты, нужные клиентам». В 2017 году банк в очередной раз стал победителем в номинации «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Петербурга», а также получил звание самой стабильной компании десятилетия.

Региональный директор банка DeltaCredit Ирина Илясова уверена, что клиентами являются не только покупатели, но и риэлторы и юристы, ведущие сделку: «Все мы работаем только для того, чтобы человек купил себе квартиру». 

Генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер также призвал всех участников строительства, реализации и эксплуатации проектов работать слаженно: «Нас ждут глобальные законодательные изменения – и только взявшись за руки, мы сможем пережить эпоху перемен».

Кстати

В 2018 году конкурс «Доверие потребителя» ждут перемены. Количество номинаций увеличилось с шести до семи, оргкомитет решил по отдельности оценивать стандартное жилье (эконом-класс) и объекты комфорт-класса. В Ленобласти проектов, относящихся к последнему, пока немного, поэтому номинация будет актуальна только для Петербурга. При этом областные девелоперы могут побороться за звание «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей». Приз «За личный вклад в развитие рынка недвижимости» будет вручаться ежегодно. У конкурса появился новый партнер – «Леноблсоюзстрой». Изменился график проведения конкурса: интернет-голосование будет идти с 10 мая по 30 сентября, а церемония награждения состоится 14 декабря.

Жители Петербурга могут сделать ремонт, не вставая с дивана

Теперь создать планировку и подобрать нужные отделочные материалы для ремонта квартиры можно в онлайне. Бесплатный сервис UGOL позволит обойтись без привлечения дизайнера интерьера, утомительных подсчетов расходов и посещения строительных магазинов. Это подойдет тем, кто решил сам оформить новую квартиру или планирует «освежить» отделку существующего жилья. UGOL позволяет спланировать ремонт в онлайне в три этапа: планировка, дизайн и подбор бригады.

ремонт ремонт
Изображение: http://peopleandcountries.com

При помощи 3D-редактора на сайте человек может создать собственный дизайн-проект или выбрать один из готовых дизайнов. Их на сайте UGOL более 100.   Программа сервиса легко позволяет отредактировать готовую планировку по параметрам своей квартиры применить к ней любой дизайн.

Воспользовавшись 3D-редактором пользователь может «прогуляться» по виртуальной квартире, а также получит фотореалистичные снимки своей квартиры с качеством, не уступающим работе профессионального дизайнера. Трехмерная визуализация позволит оценить не только удобство расположения комнат, дверей и предметов интерьера, но и фактуру обоев, ламината, даже увидеть, под каким углом падает свет от выбранного из каталога торшера.

Все материалы для отделки и мебель можно купить в магазинах города, сделав заказ не покидая сайт UGOL. Если какой-то товар закончился или больше не продаётся, это сразу же отобразится в каталоге сервиса. Смета покупок рассчитывается автоматически с учётом параметров квартиры и всех сопутствующих материалов. Например, при выборе обоев ведётся подсчёт необходимого количества рулонов на метраж комнаты, рассчитывается расход клея для этого объема.

UGOL поможет подобрать бригаду или отдельных специалистов для воплощения задуманного. Подробный прайс конкретной фирмы или мастера доступен на сайте, перечень работ будет понятен из созданного дизайн-проекта. Это позволит заказчику избежать скрытых доплат.

«С каждым годом всё больше людей хотят купить квартиру в новостройке с отделкой. Что подтверждают отраслевые аналитики и маркетинговые исследования застройщиков. Девелоперы привыкли отвечать на тенденцию типовой отделкой, но мы считаем, что рынок в среднем ценовом сегменте уже готов к переходу на кастомизацию. – отмечает создатель сервиса Александр Максимов, – Сервис устроен так, что его легко настроить под себя: не важно планируете ли вы обустроить квартиру в новостройке с нуля или задумали ремонт в родительской хрущевке, даже если вы собираетесь обновить отделку только в одной комнате – нет проблем. UGOL – новаторский продукт, аналогов нашему сервису не существует ни в Европе, ни в России».

Первыми оценить удобство сервиса могут пользователи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Жители других регионов пока могут только создавать дизайн-проекты и рассчитывать смету по ценам петербургских поставщиков. В конце 2018 года UGOL появится в Москве, а в начале следующего – и в других регионах России.