Строительная отрасль озабочена проблемой рециклинга своих отходов
В Санкт-Петербургском Союзе строительных компаний «Союзпетрострой» состоялся круглый стол, посвященный проблемам утилизации и рециклинга строительных отходов. Участники встречи поделились опытом обращения и переработки отходов, использования вторичного сырья в производстве стройматериалов и пришли к общему мнению, что решение данных проблем требует системного подхода на всех уровнях: от изменения нормативной базы до повышения общей культуры потребления и осознанности граждан.
На встрече присутствовали представители предприятий дорожного строительства, производителей материалов, девелоперов, демонтажных компаний, экологи и специалисты ведомственных учреждений. Участники обозначили свое видение проблем обращения строительных отходов, из чего стало понятно, что в вопросах утилизации и рециклинга отходов со стройки пересекаются и вступают в конфликт интересы многих сфер бизнеса и государства.
Так, Дмитрий Донской, главный инженер ГКУ «Ленавтодор» констатирует, что всего 10% от общего объема строительных отходов уходит на повторное использование: «Лом асфальтобетона, металл, пиломатериалы, грунт отправляются на полигоны, хотя могут и должны быть использованы вторично». По мнению Дмитрия Донского, в корне неправильно то, что строительные компании платят полигонам за принятие своих отходов: «Нужно переводить полигоны в собственность государства и создавать такие условия, когда компании, заинтересованные во вторичном сырье, покупали бы отходы у полигонов».
О возможностях использования вторичного сырья рассказывает директор по корпоративным коммуникациям ГК «КрашМаш» Екатерина Иванова. Самые распространенные и популярные виды отходов для переработки – вторичный щебень и вторичный кирпич. Мелкий вторичный щебень широко используется в ландшафтном дизайне, самый крупный вторичный щебень и битый кирпич – в дорожном строительстве. При этом эксперт отмечает, что если в Москве и Петербурге предприятия охотно используют вторичное сырье, то регионы отличает высокий уровень недоверия к продуктам переработки строительных отходов. «Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся – низкая осведомленность о возможностях повторного использования отходов, – поясняет Екатерина Иванова, – и необходимость стандартизации требований к качеству отходов».
Вице-президент ГК Springald Валентин Заставленко считает, что без помощи государства говорить о глобальных шагах в сфере утилизации и рециклинга вообще невозможно. Пока полигоны переполнены бытовыми отходами, места под размещения строительного мусора не будет. «На государственном уровне должна появиться культура раздельного сбора отходов», – полагает Валентин Заставленко. На вопрос: что первичнее культура или инфраструктура? отвечает Татьяна Нагорская, председатель правления Ассоциации «РазДельный Сбор»: «И первое, и второе должно формироваться одновременно».
Кирилл Мельник, руководитель лаборатории ОАО «АБЗ-1», в своем докладе продолжил тему экологии и экономии, поднятую на круглом столе «Союзпетростроя» по экологичным строительным материалам 1 июня. «Внедрение экологичных решений невозможно без понимания и планирования экономической составляющей», – поясняет эксперт «АБЗ-1». – Помимо выгоды от сокращения объемов использования основных видов постоянно дорожающего первичного сырья (битум, металл), предприятие несет дополнительные расходы на организацию селективной сортировки отходов, складирование, новое оборудование, обучение персонала, исследования». Кирилл Мельник поделился опытом своей компании по плавному, постепенному внедрению в производство технологии RAP – использования переработанного асфальтобетона. Начиная с добавления 5% вторсырья в состав асфальтобетона, используемого на опытных объектах дорожной инфраструктуры города, к 2019 году компания «АБЗ-1» добилась того, что доля на некоторых объектах RAP достигла 20%.
Анна Печенжиева, управляющий партнер ООО «Джи Си Фактори», проинформировала участников круглого стола о возможных моделях организации раздельного сбора отходов на строительных площадках и рассказала о нюансах нормативных требований к вывозу и утилизации строительного мусора. Проблема невозможности паспортизации отходов на этапе разработки проектной документации до появления самих отходов и как следствие потребность в прохождении повторной экспертизы на стадии непосредственного вывоза мусора волнует многих участников инвестиционно-строительного рынка. Участники встречи выразили единодушное мнение о необходимости проведения встречи с представителями Госэкспертизы на предмет экологических согласований. Заместитель директора «Союзпетростроя» Ирина Толдова подтвердила готовность Союза выступать посредником между бизнес-сообществом и органами государственной власти, в том числе в решении проблем экологии строительства.
Сбер представил первый офис нового поколения в Санкт-Петербурге
Сбербанк представил первый офис нового формата в Санкт-Петербурге на Ленинском проспекте, 160. Теперь, наряду с финансовыми услугами, клиенты банка смогут воспользоваться самыми популярными решениями экосистемы Сбера.
В новых офисах появились зоны, где можно протестировать умные устройства от SberDevices, подключиться к мультимедийному сервису Okko, воспользоваться услугами СБЕР ЕАПТЕКИ, первой аптеки в городе, которая расположена на территории отделения; подключиться к мобильному оператору, зарядить телефон, купить билеты в кино, отправить посылку или получить заказ из СберМегаМаркета или другого интернет-магазина через пункт выдачи и постамат СберЛогистики.
В комфортной среде универсальные менеджеры Сбера помогут разобраться в многообразии предложений экосистемы, подключить заинтересовавший сервис или провести финансовую операцию.
В офисе установлены банкоматы нового поколения. Они оснащены расширенным функционалом, в частности, распознают голос клиента и понимают его предпочтения. Устройство также позволяет воспользоваться сервисами экосистемы: заказать такси, еду или продукты.
Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк:
«Трансформация бренда в прошлом году ожидаемо повлекла за собой и изменение формата общения с нашими клиентами. Мы расширяем границы и создаём совершенно другое представление о клиентском сервисе. Теперь каждый новый офис Сбера представляет собой настоящий хаб экосистемы – здесь представлены самые популярные сервисы и услуги, причём и финансовые, и нефинансовые. Это современная комфортная территория, а наши сотрудники – это своего рода проводники в мир сервисов Сбера».