Работа по наполнению НРС в СЗФО продолжается
Еще задолго до 1 июля 2017 года – даты официального запуска Национального реестра специалистов в области строительства – началась работа по его наполнению. В апреле 2017 года ряд саморегулируемых организаций Северо-Западного округа был наделен статусом Операторов НРС, и они сразу же приступили к разъяснительной работе среди членских организаций и начали консультировать работников по вопросам заполнения и порядка подачи заявлений, а некоторые СРО даже осуществляли выездной сбор документов в отдаленных от областного центра районах.
На тот момент затруднительным для некоторых регионов оказался даже процесс нотариального заверения документов. По состоянию на 1 июля прошлого года совокупно по СЗФО было подано 1814 заявлений о включении сведений в НРС, при этом половина из них поступила через Операторов НРС.
В настоящее время на территории СЗФО зарегистрировано 13 СРО, из которых 8 обладают полномочиями Операторов НРС. По состоянию на конец июля 2018 года подано 11 454 заявления специалистов, по итогам их рассмотрения 10 088 специалистов включено в Национальный реестр.
По показателю обеспеченности строительных компаний – членов саморегулируемых организаций законодательно установленным количеством специалистов, включенных в НРС, многие СРО Северо-Западного федерального округа приближаются к отметке 100%. Однако в трех СРО количество компаний, имеющих в штате двух и более специалистов, включенных в НРС, составляет менее 70%. Дефицит специалистов, которые бы в полной мере соответствовали требованиям градостроительного законодательства, ‒ это основная сложность сегодняшнего дня на пути к стопроцентной наполненности НРС. Для решения этой проблемы на заседаниях Окружных конференций НОСТРОЙ по СЗФО в 2018 году были рассмотрены и поддержаны предложения по внесению изменений в законодательство в части снижения требований к специалистам, в том числе к величине общего трудового стажа по профессии, к образованию и перечню направлений подготовки специалистов.
Тем не менее, статистика свидетельствует, что около 100 специалистов округа еженедельно пополняют ряды включенных в НРС. А СРО – Операторы НРС отмечают, что несмотря на некоторые шероховатости (отсутствие информации о предварительном заключении, о дате рассмотрения документов и о причинах отказа) автоматизированная информационная система «Национальный реестр специалистов» работает четко, без сбоев. В связи с этим Окружная конференция саморегулируемых организаций СЗФО, которая состоялась 24 июля 2018 года, выразила благодарность Ассоциации «Национальное объединение строителей» за организацию стабильного взаимодействия с Операторами Национального реестра специалистов в области строительства.
Сервис видеосурдоперевода появился в отделениях Сбербанка в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде
Сбербанк продолжает создавать доступную финансовую среду для людей с инвалидностью. Так, в 24 городах России Сбербанк начал предоставлять услугу удаленного видеосурдоперевода. Благодаря этому клиенты с нарушениями слуха могут получить консультацию по любым финансовым продуктам и сервисам банка. В Санкт-Петербурге и Великом Новгороде видеосурдоперевод доступен для клиентов нескольких отделений.
При обслуживании клиента с нарушениями слуха сотрудник банка использует планшет, на котором к диалогу удаленно подключается переводчик русского жестового языка и помогает задать вопрос и получить ответ по продуктам Сбербанка. Услуга предоставляется бесплатно.
«От наших клиентов с нарушениями слуха мы знаем, что жестовый язык гораздо более образный и не переводится на обычный русский один в один, поэтому потребность в профессиональном переводе очевидна. Пока мы только учимся общаться, но уже внесли небольшой вклад в развитие русского жестового языка: наши неслышащие сотрудники и эксперты подготовили единый глоссарий финансовых терминов и распространили его среди сурдопереводчиков, чтобы корректно переводить консультации по сложным банковским продуктам. Мы пробуем сурдоперевод пока в небольшом количестве отделений, настраиваем процесс и далее планируем его тиражировать», - рассказала директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова.
Более половины клиентов, уже воспользовавшихся услугой видеосурдоперевода, обратились за сложными продуктами — такими как оформление кредита.