Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

ВТБ сохранил 100 га леса с помощью безбумажных технологий

ВТБ за счет реализации программы «Безбумажный банк» сэкономил за два года более 3,5 млрд рублей и спас от вырубки 100 га леса. Внедрение цифровых технологий позволит ВТБ ежегодно экономить свыше 2,5 тыс. т бумаги.

Новости ВТБ Новости ВТБ
Новости ВТБ
Источник: ASNinfo

Программа «Безбумажный банк» стартовала в ВТБ в конце 2020 года. За два года банк перешел к эффективному безбумажному хранению документов и цифровому документообороту. Сейчас в электронном виде оформляется и хранится 97% документов, экономия составила более 3,5 млрд рублей. За два года банк уменьшил использование бумаги на 900 млн листов, или свыше 4,5 тыс. т – это позволило спасти от вырубки и переработки около 100 га леса.

Для снижения объема используемой бумаги ВТБ внедрил новые инструменты и безбумажные технологии как во внутренних процессах, так и в рамках взаимодействия с клиентами и партнерами. Для новых розничных клиентов банк существенно сократил печатные формы документов, и сегодня договор комплексного обслуживания для них составляет не более 1 листа. Самые востребованные банковские операции переведены в цифровые каналы, и сейчас 99% операций физлиц доступны без посещения офиса.

Абсолютное большинство продуктов и сервисов ВТБ можно оформить с использованием технологии цифрового подписания. Чаще всего в цифровом виде подписываются документы по кредитам наличными, кредитным и дебетовым картам: это позволяет сократить время обслуживания клиентов, а подписанные документы всегда доступны для клиентов в ВТБ Онлайн в разделе «Мои договоры». Банк запустил дистанционные сделки по приобретению готового жилья в агентствах недвижимости, отказался от запроса части бумажных документов у клиентов по кредитным сделкам за счет получения электронных документов из официальных источников.

Технологии приема и подписания документов в электронном виде позволили также отказаться от бумажного сопровождения операций для юридических лиц. Основным каналом взаимодействия с корпоративными клиентами стали системы дистанционного обслуживания (ДБО) с применением электронной подписи. Это позволяет корпоративным клиентам проводить практически все финансовые операции без посещения офиса банка. Так, сейчас дистанционные каналы обслуживания используют более 1 млн клиентов ВТБ. У клиентов среднего и малого бизнеса сегодня в цифровом формате проходит 99% рублевых платежей и расчетов, 97% сделок по депозитам и остаткам на счетах. Банк дистанционно принимает 98% документов по открытию последующих счетов и обновлению сведений. Кроме того, сокращен перечень документов для открытия счета новому клиенту.

Для крупных корпоративных клиентов банк также выстраивает полностью цифровой путь, максимально сокращает количество бумажных документов, насколько это возможно с точки зрения законодательства, и оптимизирует внутренние бизнес-процессы. Например, реализована типовая форма заявления, которая подтверждает достоверность указанных в личном кабинете сведений, включая параметры выбранных продуктов и услуг, что позволило отказаться от печати отдельных документов на каждый продукт. До 80% сведений по клиентам и связанным с ними лицам предзаполняется из внешних официальных источников, что позволяет банку не запрашивать у клиентов копии документов. ВТБ организовал выездной сервис, который позволяет без посещения офиса банка предоставить документы на открытие счета и подключение системы ДБО, пройти идентификацию и подписать необходимые формы.

Электронный документооборот с участниками кредитного процесса переведен в личный кабинет контрагента, в котором можно подписывать и направлять необходимые документы в банк. При этом перечень бумаг, которые можно предоставлять в цифровом виде для получения и мониторинга продуктов, постоянно расширяется. Подписать кредитные и обеспечительные формы также можно в цифровом формате электронной подписью. Кроме того, ВТБ предложил клиентам передавать финансовую отчетность через 1С: с помощью сервиса контрагент может сформировать, подписать и отправить пакет отчетов в банк нажатием «одной кнопки», данные пересылаются в зашифрованном виде.

Документооборот внутри банка практически полностью переведен в безбумажный вид, также хранение документов и взаимодействие с госорганами переведено в цифровой формат. С момента запуска программы на цифровой обмен хозяйственными документами с банком перешли 23 тыс. контрагентов. Для сотрудников были внедрены электронные сервисы самообслуживания, а обучение переведено в онлайн-формат.

«ВТБ последовательно реализует стратегию цифровой трансформации бизнеса. Программа «Безбумажный банк» не только имеет важное экологическое значение, но и помогает нам существенно повысить качество клиентских сервисов, снизить операционные затраты и оптимизировать внутренние процессы. Результат цифровизации бизнеса уже увидели розничные и корпоративные клиенты ВТБ – удобство в получение банковских услуг, перевод повседневных финансовых операций в электронный вид, ускорение работы клиентских менеджеров. В дальнейшем мы продолжим курс на цифровизацию, что позволит ВТБ оставаться одним из технологических лидеров на финансовом рынке», – комментирует Андрей Пучков, первый заместитель президента – председателя правления ВТБ.

Завершен монтаж лифтового оборудования в бизнес-центре комплекса LUNAR на Ленинском проспекте

Компания Hutton завершила монтаж основного лифтового оборудования ThyssenKrupp Elevator внутри бизнес-центра LUNAR (Module «B»). Всего установлено 5 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1600 кг со скоростью 1 м/с. В лифтах Thyssenkrupp используются новейшие материалы, системы освещения и сигнализации. Специально разработанная компактная лебедка устраняет необходимость в машинном помещении и относит механизмы к классу энергоэффективных. Лифты данного модуля оборудованы интеллектуальной системой управления пассажиропотоками. Данное программное обеспечение обрабатывает запросы пользователей и формирует группы пассажиров, основанные на схожести выбранных этажей, что позволяет собственникам и арендаторам здания сократить время поездки, уменьшить количество промежуточных остановок, а также минимизирует образование заторов на этажах.

Лифтовое оборудование Лифтовое оборудование
Лифтовое оборудование
Источник: пресс-служба компании Hutton

«Именно с офисного лобби начинаются отношения с новым местом работы, поэтому все входные группы Module «B» созданы с максимальной заботой о сотрудниках и большим желанием создать пространства, где возникают уникальные бизнес-идеи и зарождаются деловые отношения. Общественные пространства в офисе — не такое очевидное преимущество, как выразительные фасады или благоустроенные рабочие помещения, однако они играют значимую роль в настроении сотрудников. Прежде чем попасть в офис, мы касаемся входной двери, задерживаемся у турникета, останавливаемся на small talk с коллегой, ждём лифт и идём по коридору, перенимая настроение всех пространств», - комментирует генеральный директор компании Hutton Илья Давыдик.

Девелопер позаботился и о дизайне лифтов, который будет выполнен по индивидуальному проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» для каждого здания многофункционального комплекса Lunar – Modules «A», «B», «C». Разрабатывая индивидуальный проект лифтовых кабин, архитекторы проекта обыграли тему невесомости, стремясь приравнять путешествие между этажами к преодолению гравитационных барьеров. Благодаря скорости и комфортабельности лифтового оборудования ThyssenKrupp резидентам каждого модуля будет обеспечен не только должный уровень мобильности, но и зарекомендованный уровень сервиса, за который отвечает Hutton. Также в бизнес-центре Lunar девелопер производит монтаж инновационного холодильного оборудования для систем вентиляции, отопления и кондиционирования – YORK (США). Данное оборудование позволит снизить уровень затрат электроэнергии до 50%, повысить индивидуальные решения, учитывающие характеристики многофункционального комплекса Lunar.

«В декабре мы завершили монолитный каркас многофункционального комплекса LUNAR в Гагаринском районе. Завершаются кладочные работы. Активно ведутся фасадные работы, прокладка наружных сетей и внутренних инженерных коммуникаций, а также монтаж холодильного, вентиляционного и другого технологического оборудования многофункционального комплекса Lunar. К началу января 2023 года мы завершили установку лифтового оборудования в «Module B» от немецкого производителя ThyssenKrupp Elevator, являющегося одним из 4 ключевых игроков мирового рынка лифтов. В России они установлены в здании университета Иннополиса в Казани, в аэропорту Домодедово, в лучших торговых и офисных центрах в Москве. Продукция данного производителя также установлена в клубных домах Hutton - в ЦВЕТ32 на Цветном Бульваре, а также в Lumin на Славянской площади», — комментирует генеральный директор компании Hutton Илья Давыдик.

В рамках многофункционального комплекса LUNAR компания Hutton построит не только апартаменты премиум-класса, но и бизнес-центр класса «А». Всего запланировано 54 офисных помещения площадью от 88 до 667 кв. м, что обеспечит создание новых рабочих мест в Гагаринском районе — одном из самых престижных и востребованных районов Москвы как для жизни, так и для работы.

LUNAR расположен в Гагаринском районе Москвы, спроектирован бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры». К 2024 году планируется возвести три здания с подземным паркингом, общей площадью 63 202,6 кв. м, которые будут объединены единой концепцией, но каждое здание будет носить свой собственный функционал. Проектом предусмотрена единая 2-уровневая парковка на 383 машиномест, общей площадью 18 347 кв. м. Всего запланировано 330 апартаментов общей площадью 22 224,8 кв. м. Общая наземная площадь всех трех зданий второй очереди составит 44 855,6 кв. м.

Многофункциональный комплекс Lunar от компании Hutton – жилой и деловой квартал с апартаментами премиум-класса, а также офисным зданием класса «А». Сочетание жилых модулей и бизнес-центра, а также создание инфраструктуры с магазинами, ресторанами и операторами услуг на первых этажах зданий, позволят создать самодостаточный комплекс, в котором можно оперативно решить все рабочие и бытовые задачи.