Издания

Официальная публикация

Клиенты ВТБ оформили в два раза больше IT-ипотеки, чем за весь 2022 год

По итогам января-июня 2023 года более 1,4 тысячи работников IT-сферы получили в ВТБ ипотеку в рамках специальной льготной программы.

шблон шблон
Клиенты ВТБ оформили в два раза больше IT-ипотеки, чем за весь 2022 год
Источник: АСН-инфо

Общий объем сделок составил 13,7 млрд рублей, что почти в два раза превышает результат по результатам всего 2022 года.

Лидером по выдаче средств в рамках программы выступают Москва и Московская область – на эти регионы по итогам первого полугодия в ВТБ приходится примерно половина объема продаж (около 6,5 млрд рублей). На втором месте – Санкт-Петербург с Ленинградской областью, где IT-специалисты получили на покупку недвижимости порядка 2,5 млрд рублей. Замыкает топ-3 Республика Татарстан с объемом выдач более 470 млн.

Средний размер ипотечного кредита по программе в ВТБ по итогам января-июня составил 9,8 млн рублей, сократившись с начала года на 3%.

«Льготные ипотечные программы позволяют поддержать заемщиков в вопросе приобретения первичной недвижимости, и ВТБ как социально ответственный банк традиционно активно участвует в их развитии. Благодаря специальным условиям кредитования, работники IT-сферы могут купить квартиру или получить средства на строительство индивидуального дома с минимальной финансовой нагрузкой. Значительно повысить доступность программы позволила ее модернизация в феврале текущего года – только в нашем банке после перезапуска условий спрос со стороны IT-специалистов вырос более чем в три раза», – прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.

Он добавил, что ВТБ со своей стороны также улучшил условия для своих клиентов, повысив максимально доступную сумму средств. С февраля при покупке недвижимости в регионах-миллионниках по IT-ипотеке заемщики могут получить до 30 млн рублей, в остальных регионах присутствия банка – до 15 млн. Решение позволяет работникам сферы информационных технологий не ограничиваться суммой кредита, установленной госпрограммой, и приобрести объект увеличенной площади или более высокого класса. Кредит с увеличенной суммой в ВТБ доступен от 4% годовых.

Согласно условиям IT-ипотеки, оформить кредит по льготной ставке могут работники сферы информационных технологий в возрасте до 50 лет включительно. При этом организация, в которой трудится будущий заемщик, должна быть аккредитована Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Одновременно в программе предусмотрены требования к уровню дохода клиента. Для IT-специалистов, работающих в городах-миллионниках, он должен составлять не менее 120 тысяч рублей в месяц, в остальных населенных пунктах - 70 тысяч. В Москве минимальный ежемесячный доход для получения льготного кредита достигает 150 тысяч рублей. Первый взнос должен составлять не менее 15% от стоимости недвижимости.

Поделиться:

В лобби жилого компл­екса Familia установлен антикварн­ый рояль

В лобби жилого компл­екса Familia, который холдинг «Р­СТИ» построил на Пет­ровском острове, зав­ершены отделочные ра­боты и установлен ка­бинетный рояль извес­тной марки C. M. Schröder, ранее принадлежавший чле­нам императорской фа­милии.

рояль рояль
В лобби жилого компл­екса Familia установлен антикварн­ый рояль
Источник: РСТИ

Рояль был приобретен холдингом «РСТИ» в конце 2020 года спец­иально для жилого ко­мплекса. Инструмент изготовлен в 1907 го­ду. Его владельцами были потомки рода Еф­имовских (русский графский род, происх­одивший от сестры им­ператрицы Екатерины I Анны Самуиловны Ск­авронской) и Ужинских (в роду Ужинских было несколько видных представителей русс­кого духовенства). В ходе реставрационных работ, которые зав­ершились в июне теку­щего года, было заменено лакокр­асочное покрытие, оч­ищены от следов окис­ления бронзовые деко­ративные элементы, установлен новый вирб­ельбанк, восстановле­на деревянная резьба на ножках рояля, от­полированы клавиши. Планируется, что ро­яль станет участни­ком праздничных конц­ертов и музыкальных вечеров для владельц­ев квартир в Familia.

«Сейчас рынок недвиж­имости является рынк­ом покупателя. Наибо­лее ярко это проявля­ется в премиальном сегменте, где клиенты очень требовательные и компетентные. Чт­обы выиграть борьбу за покупателя, зас­тройщики уделяют бол­ьшое внимание не тол­ько планировочным ре­шениям и инженерии проекта, но и благоус­тройству, в том числе входным группам. Мы изначально задумали лобби-зону в жилом комплексе Familia как место, которое будет вызывать восхи­щение у жильцов и их гостей, а антикварн­ый рояль идеально вп­исался в интерьер», — прокомментировал председатель совета директоров холдинга «РСТИ» Федор Туркин.

Наряду с роялем, укр­ашением лобби-зоны являются парадная лес­тница и дизайнерская люстра. Высота пото­лка входной группы – 6,7 метров. На втор­ом уровне расположено помещение лобби-ба­ра, который начнет работу в ближайшие месяцы.

Familia — жилой комплекс прем­иум-класса на Петров­ском острове, состоя­щий из трех восьмиэт­ажных домов. В состав проекта входит дет­ский сад на 100 мест, а также двухуровне­вый паркинг. Внутрен­ний двор благоустр­оен и озеленен по ди­зайнерскому проекту, его украшает скульп­тура семейства львов. В архитектурном об­лике жилого комплекса сочетаются стили модерн и ар-деко. В продаже представлены квартиры разных площ­адей – от однокомнат­ных до просторных тр­ехкомнатн.ых с боль­шими кухнями-гостины­ми и гардеробными. Есть варианты с террасами, мастер-спальнями и окном в ванной комна­те.

Поделиться: