Издания

Официальная публикация

Архитектура за пределами стен, стейлокейшн и комфортной среды обитания - эксперты обсудили тренды в ИЖС

Мода на классический стиль в столичных проектах микро-девелопмента угасает - клиенты хотят дом в современном стиле. Об этом на конференции «Загородная недвижимость как искусство» в рамках премии «Посёлок года» рассказал Саша Лукич, руководитель бюро Portner Architects.

Конференция «Загородная недвижимость как искусство» Конференция «Загородная недвижимость как искусство»
Конференция «Загородная недвижимость как искусство»
Источник: оргкомитет премии «Поселок года»

По словам эксперта, за последние десятилетия спрос на классический стиль показывал падение, тогда как на современный - повышается с каждым годом: «Сейчас 90% домов микро-девелопмента - это дома с современной архитектурой». Также, по его словам, немаловажным фактором в элитном сегменте является обжитость поселка.

Помимо трендов в микро-девелопменте на конференции затрагивали и массовый загородный сегмент. Так, Виталий Злобин, основатель архитектурного бюро Homespro, рассказал, что ключевым трендом в загородной недвижимости является архитектура «за пределами стен», поскольку потенциальный покупатель, приехав в поселок, прежде всего оценивает его визуальную концепцию, дороги, заборы, а только в последнюю очередь - дом. «Поэтому важно применять архитектурные решения не только в строительстве недвижимости, но и проводить комплексное благоустройство территории». Ключевыми антитрендами, по мнению Злобина, являются: самостоятельная разработка инвестором архитектуры без общения с профессиональными архитекторами и работа без маркетолога.

Правильный ландшафтный дизайн повышает стоимость лотов на 26%, а 36,8% потенциальных покупателей принимают решение купить дом только исходя из ландшафта. Приведя данную статистику, Антонина Болотина, основатель компании Land territory, рассказала о шагах, которые позволят создавать продающую ландшафтную концепцию. Болотина отметила, что архитектурный проект должен быть обоснованным и целостным, чтобы каждая деталь не выделялась среди всего проекта.

Спикер также поделилась кейсами по снижению бюджета, которые не повредят визуальной концепции – это отказ от незначительных декоративных решений, рассадка более долгорастущих растений. Основной ошибкой в выборе подрядчиков в России является сотрудничество с архитектурными компаниями, которые дают гарантию на один год. Как отметила Болотина, в первый год растения живут в родной земле, а уже на следующий год можно увидеть, насколько растения адаптировались.


Заказчик, архитектор и строитель должны работать в одной команде, уверены Ирина Голицына, генеральный директор и Елизавета Сокуренко , управляющий партнер ГК «Территория загородной жизни».

Екатерина Батынкова, директор департамента продаж ГК «Галс Девелопмент» отметила необходимые условия для успешной реализации проектов премиального класса: удаленность от МКАД не более на 30-40 км, наличие инфраструктуры (школы, магазины, торговые центры), доступ к скоростным трассам, качественные материалы строительства и сама концепция поселка. «Клиентская аудитория – это самое важное, что в первую очередь определяет стратегию девелопера», - сказала Екатерина Батынкова. Следуя потребностям аудитории, компания спроектировала поселок Маслово Forest Club, который включает в себя отделку домов под ключ, в том числе с оборудованной кухней, экологичные и натуральные материалы в отделке домов, обеспечение жителей зонами отдыха и социализации, а также зонами выгула животных.

Екатерина Коган, директор департамента маркетинка ФСК Family рассказала о системе стейлокейшн, которую ее команда внедряет в новые проекты. Данная система подразумевает внутренний туризм в поселке, который позволяет клиентам отдыхать, не выходя за пределы территории. В эту систему входят зоны коворкинга, зоны доставки, каршеринг-зона и детские и спорт-площадки.

Артур Аветисян, заместитель коммерческого директора Vilagio Estate рассказал, как правильная работа девелопмента позволяет застройщику повышать продажи. Среди таких условий он выделил: лояльность к бренду, большой штат сотрудников, широкий выбор продуктов.

Светлана Дусмухаметова, руководитель направления Управления продажами и Анастасия Резник, руководитель направления Корпоративные продукты и процессы ДОМ.РФ рассказали гостям, какие моменты важны для клиентов при выборе ипотеки и какие параметры жилья наиболее актуальны для покупателей. В свою очередь генеральный директор «Корнер» Андрей Корнилов уверен, что рсновной болевой точкой в ИЖС является отсутствие ипотечных систем для молодых семей.

Андрей Антипин, основатель выставки «Малоэтажная страна», говоря о трендах на загородном рынке, отметил сокращение площади спальных мест, панорамное остекление, комплексный подход к освоению участка, а также  стиль минимализм, поскольку «люди устали от визуального шума».

Владислав Копица, генеральный директор Open Village, рассказал, что необходимо создание комфортной среды обитания для человека, которая учитывает безопасность, возможность для досуга и отдыха, а также отвечает семейным ценностям.

Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 1 этап строительства ЖК iLONA

Группа «Эталон», одна из крупнейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке, объявляет о вводе в эксплуатацию 1 этапа строительства жилого комплекса класса бизнес-лайт iLONA. Жилой комплекс расположен в Калининском районе Санкт-Петербурга по адресу: Нейшлотский переулок, дом 21, строение 1.

ЖК iLONA ЖК iLONA
ЖК iLONA
Источник: пресс-служба Группы «Эталон»

Построенное 10-этажное жилое здание включает 138 квартир и подземный паркинг на 94 машино-места. Общая реализуемая площадь 1 этапа строительства составила 10,4 тыс. кв. м, жилая площадь – 6,7 тыс. кв. м.

В жилом комплексе iLONA представлен большой выбор планировочных решений от уютных студий до просторных четырехкомнатных квартир площадью от 23 до 97 кв. м с кухнями-гостиными площадью до 24,8 кв. м. Покупателям доступны квартиры с мастер-спальнями, гардеробными, а также квартиры с сауной. В прихожих предусмотрены места для встроенных шкафов, во всех квартирах запроектированы остеклённые балконы/лоджии площадью до 5,3 кв. м. Продуманные и эргономичные планировки позволят разместить необходимую мебель и создать уютное и функциональное жилье.

Одна из ключевых особенностей жилого комплекса состоит в том, что на этажах предусмотрено от 3 до 8 квартир, что гарантирует комфортность проживания и добрососедские отношения будущих жителей.

В комплексе реализованы широкие входные группы на уровне земли, удобные для родителей с колясками и маломобильных жителей. Закрытый охраняемый двор комплекса украсят многочисленные зелёные насаждения, предусмотрены места для комфортного отдыха, игровые детские площадки с качественным и безопасным оборудованием, стоянки для велосипедов.

Комплекс класса бизнес-лайт iLONA расположен в районе с развитой инфраструктурой на пересечении Нейшлотского переулка и Лесного проспекта, в 7 минутах ходьбы от станции метро «Выборгская». До исторического центра города на автомобиле можно добраться всего за 14 минут.