Издания

Официальная публикация

Павильон храма в Териберке вошел в шорт-лист премии АРХИWOOD

Проект архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» — павильон деревянного храма в Териберке — вошел в шорт-лист общероссийской премии в области деревянной архитектуры АРХИWOOD в номинации «Малый объект».

Павильон деревянного храма в Териберке Павильон деревянного храма в Териберке
Павильон деревянного храма в Териберке
Источник: оргкомитет премии АРХИWOOD-2024

Деревянный павильон из клееного бруса стал «домом» для макета храма, проект которого отсылает к истории и традициям древнерусской деревянной архитектуры. Макет церкви вдохновлен обликом карельского деревянного храма Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге 1764 года постройки. Он считался памятником народного деревянного зодчества и одной из самых высоких деревянных церквей русского Севера. В 2018 году в результате поджога храм практически полностью сгорел, а Кондопога потеряла свой легендарный символ.

Авторы проекта не копировали напрямую архитектуру утраченного шедевра древнерусского зодчества, а лишь сделали отсылку к ней в своем проекте. В облике храма считываются свойственные шатровым церквям северных регионов элементы и пропорции. Кроме того, они «перенесли» храм в Териберку Мурманской области: макет установлен на камне вулканической породы весом в 2,5 тонны, а вокруг растет настоящий мох.

«В нашем проекте мы переосмысляем традиционный облик храма, — объясняют основатели бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко. Он создан с учетом особенностей и лаконичной природной красоты Заполярья, уникальной российской Териберки. В основе проекта лежат традиции, открытость и прогрессивный подход к архитектуре.»

Макет храма находится внутри деревянного павильона из клееного бруса. Его выполнили специалисты компании АРХИWOOD, которая много лет занимается деревянным домостроением в России и специализируется, в том числе, на домах из клееного бруса. Архитектура павильона позволяет освещать арт-объект естественным светом: он попадает внутрь через просветы в конструкции, и эта игра света и тени создает дополнительный визуальный эффект.

«Нам очень понравилась идея храма, и мы решили укрыть макет в деревянный дом-куб, — говорит Александр Львовский, директор московского представительства «Росса Ракенне СПб» (бренды АРХИWOOD / HONKA). — Мы зарифмовали в нем архитектуру церкви, чтобы получился единый гармоничный арт-объект. В павильоне нет случайных элементов, каждый — металлические стяжки снаружи, деревянные элементы между балками — функционален».    

Совместный павильон АРХИWOOD и архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» участвовал в выставке-форума АРХ МОСКВА 2024 и был отмечен дипломом в разделе “Архитектура”. Годом ранее бюро выступало на этой выставке с проектом мечети в Казани. По словам авторов проекта, православный деревянный храм продолжает тему религиозных строений и создает пространство для единения людей независимо от их взглядов и конфессий.

В ближайшее время деревянный павильон с макетом храма в Териберке переедет на территорию одного из крупнейших музеев России — Владимиро-Суздальского музея заповедника. Музейный комплекс стал официальным информационным партнером национальной премии АРХИWOOD. Особенное место в музейном комплексе занимают историко-архитектурные памятники русского зодчества, поэтому макет храма на тему древнерусской архитектуры займет в его экспозиции важное место.

Результаты премии АРХИWOOD станут известны на церемонии награждения, которая состоится в Москве, в кинотеатре “Художественный” 20 сентября 2024 года.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ: итоги пресс-тура 11 сентября «Первый в Санкт-Петербурге отель с концепцией Bleisure»

Пресс-тур «Своими глазами» Пресс-тур «Своими глазами»
Пресс-тур «Своими глазами»
Источник: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

«Доверие потребителя» продолжает цикл пресс-туров под названием «Своими глазами». Второй пресс-тур состоялся 11 сентября. Темой встречи стал первый в Санкт-Петербурге отель с концепцией Bleisure.


Новую для Санкт-Петербурга концепцию Bleisure-отеля блогерам и журналистам деловых и специализированных СМИ презентовала инвестиционно-строительная компания Inreit.
Проект реализуется в строящемся инвест-отеле на ул. Херсонская, 39 и стал естественным продолжением развития в городе сети апарт-отелей.

Основатель инвестиционно-строительной компании Inreit, управляющей компании Port PM и сети апарт-отелей Port Comfort Кирилл Кудинов рассказал о ключевых аспектах развития бизнеса компании в сфере гостиничного и жилого строительства.

Компания предпочитает выбирать объекты в центре города с низкой стоимостью, требующие реновации, для повышения доходности. «Мы сносим все до несущих стен, оставляя только коробку, и полностью обновляем коммуникации, обеспечивая полное оснащение объектов всем необходимым для немедленной эксплуатации», –  уточнил Кирилл Кудинов.

Достойный доход от аренды – 12-14% годовых, капитализация до 40% за счет того, что компания не строит с котлована, и период строительства здесь достаточно короткий. Если это небольшие объекты, то это 7-10 месяцев. Если это объекты побольше, то это 1,5-2 года.   Это значит, что инвестор надолго не замораживает свои деньги. Еще один очень важный факт – это достаточно высокая ликвидность. Апарты в центре с подтвержденной высокой доходностью продаются быстро.

Например, в результате реновации здания на Садовой, 53, (бывшее здание промышленной академии имени Сталина), полузаброшенный бизнес-центр в хорошей локации был превращен в апарт-отель с комфортной инфраструктурой, высокими рейтингами на бронирующих площадках и положительными  отзывы гостей. Этот объект вошел в тройку лучших, введенных в эксплуатацию в 2023 году,  апарт-отелей Санкт-Петербурга.

Отдельным квестом после пандемии и начала СВО для компании стало открытие собственного производства мебели. Запускается своя прачечная. В этом году открывается первый апарт-отель сети в Выборге. Другой проект –база отдыха в Ленинградской области, где каждый домик – это отдельный лот для инвестора.

За администрирование и эксплуатацию объектов отвечает управляющая компания. Здесь работают около 120 человек, которые обеспечивают комфортное пребывание туристов и максимальную доходность для инвесторов.

За последние 6 лет доходность апарт-отелей сети колебалась от 12,7% в 2019 году, 6% в 2020 году (пандемийный год), до более чем 14% в 2024 году, с загрузкой объектов на уровне 93-95%. Драйвером является туристический поток, который постоянно растет, что влияет на загрузку и средний чек.

Апарты в центре Санкт-Петербурга перепродаются крайне редко, потому что все здания уникальны, и нет пятен под застройку. Если это происходит, то по опыту компании, выгода от продажи составляет от 38% до 46%.

На развитие тренда bleisure (набирающий популярность вид корпоративного туризма) компанию подтолкнула плотная конкурентная среда в центре города и необходимость привлечения дополнительного туристического потока.

Автор концепции первого в Петербурге bleisure-отеля 4 звезды – собственник КР «Консалт» Карина Шальнова (принимала участие в создании двух крупных апарт-сетей – YES и ARTSTUDIO).

Название  «bleisure»  происходит от английских слов business и leisure – «досуг». Формат таких путешествий предполагает совмещение командировок и отпуска. По данным сервиса OneTwoTrip, 75% предпринимателей и сотрудников компаний продлевают рабочие поездки на выходные или дни отпуска, чтобы провести больше времени в другом городе и ознакомиться с местными достопримечательностями. Каждый второй бизнес-турист стремится совместить деловую поездку с отдыхом. Санкт-Петербург в 2024 году вошел  в пятерку российских городов, наиболее востребованных для bleisure-путешествий.

Авторы концепции bleisure, по словам  Карины Шальновой, опираются на запросы деловых людей 25-ти- 50 лет, которые перемещаются по миру не только с чисто деловыми, но и познавательными, культурными целями. При выборе отеля им важны локация, комфортная инфраструктура и поддержка консьерж службы по организации  экскурсий и отдыха. По статистике, каждый второй деловой турист в России стремится совместить свою деловую поездку с турпоездкой своих родственников. Он позволяет себе продлить поездку  на два выходных дня, потратив их на посещение интересных мест, вместе с членами своей семьи.

Выигрышными для первого bleisure-отеля Port Comfort на Херсонской являются такие позиции, как локация и уникальные видовые характеристики,  а также инфраструктура отеля: паркинг на 60 машино-мест , фитнес зал, студия массажа, терраса с видом на Неву на эксплуатируемой  кровле, зонирование пространства, просторные холлы с мини библиотекой. Концептуальный ресторан будет приспособлен под проведение, в том числе, бизнес-встреч в различных форматах. Организовывать экскурсии будет консьерж служба.

«Надеемся, что наша концепция распространится на другие отели, которые находятся в центральной локации Санкт-Петербурга, и станет пионером на рынке bleisure-путешествий», –  резюмировала Карина Шальнова.