Издания

Официальная публикация

Градостроительный совет при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил проект Второго кампуса Университета ИТМО

Градостроительный совет при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил проект Второго кампуса Университета ИТМО, который расположится в Пушкинском районе, в городе-спутнике Южный. Члены Градсовета высоко оценили представленное проектное решение, обратив внимание на значимость будущего объекта для градостроительного развития территории как «южных ворот» Санкт-Петербурга со стороны Гатчины.

Второй кампус Университета ИТМО Второй кампус Университета ИТМО
Градостроительный совет при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил проект Второго кампуса Университета ИТМО
Источник: Пресс-служба asninfo.ru

Заседание, в котором кроме членов совета приняли участие ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, первый проректор Дарья Козлова, генеральный директор АО «ИТМО Хайпарк» Андрей Назаров, состоялось в режиме видеоконференцсвязи. Голосование также проводилось дистанционно.

Согласно проекту, во Втором кампусе Университета ИТМО будет создано единое пространство для обучения, научной деятельности и жизни. Кампус станет частью нового микрорайона – города-спутника Южный - с развитой социальной, коммерческой, жилой, транспортной и инженерной инфраструктурой.

Всего под кампус отведена территория около 90 га вдоль юго-восточной стороны Киевского шоссе между поворотом на Кондакопшино и границей с Ленинградской областью. Это первый крупный резидент проекта «Город-спутник «Южный» — нового района Санкт-Петербурга, где планируется создание комфортной городской среды и новых центров притяжения и развития города и области.
Заказчиком проектирования Второго кампуса Университета ИТМО выступило АО «ИТМО Хайпарк». Проект, который был рассмотрен на заседании Градсовета, был разработан «Архитектурным бюро «Студия 44» Никиты Явейна.

На первом этапе предусматривается создание учебного кампуса, общежитий, парковки и студенческого клуба. Проектное решение основано на идеологии заказчика о междисциплинарном подходе и специфике учебного процесса в университете – максимально открытая, способствующая общению архитектура. Появилась четкая система связей кампуса с Санкт-Петербургом и пешеходная связь с городом-спутником Южным посредством создания бульвара в северной части территории. Запроектированный вокзал с пологим пандусом становится «мостом», связывающим комплекс кампуса с южной частью города-спутника Южный, а учебный корпус становится центром пересечения всех коммуникаций. Общежития рассредоточены и удалены от железной дороги.

На объемно-пространственное решение оказал влияние высотный регламент: согласно Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, максимально разрешенная высота для рассматриваемого участка – 15 м. Исходя из этого, было принято решение заглубить центральную зону главного учебного корпуса на — 4,5 м.

Для решения главного учебного корпуса использован нетрадиционный способ: корпус представляет собой крытую площадь – лестницу с функцией конференц-зала, коворкинга, – на которую выходят все внутренние улицы, объединяющие разные функциональные блоки кампуса. Само здание корпуса состоит из четырех учебных блоков и четырех дополнительных: клуб, музей, столовая-фудкорт, медицинский блок с бытовыми помещениями. Каждый из блоков имеет собственный изолированный вход. Завершает площадь цилиндрический объем библиотеки с читальным залом, который одновременно является балконом площади.

На втором этапе проекта предполагается построить четыре научных центра, спорткомплекс, национальный центр урбанистики, бизнес-инкубатор, а также другие общежития. С учебным корпусом общежития свяжет крытая студенческая улица. А к научным центрам от него же пройдет научная галерея.

Справка: Проект ИТМО Хайпарк — комплексный научно-образовательный и инновационный центр на базе Университета ИТМО, располагающийся на территории проекта «Город-спутник «Южный» в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Общая площадь ИТМО Хайпарка 100 га и масштабом застройки объектов научно-образовательной и инновационной инфраструктуры — около 260 000 м2.
Второй кампус Университета ИТМО должен стать средой для личностного, профессионального и творческого развития студентов и сотрудников. Основа образовательной деятельности кампуса — магистратура и аспирантура вуза, ориентированные на прикладные исследования и их коммерциализацию. Научно-образовательный профиль проекта — прикладные исследования и разработки в технологических направлениях: интеллектуальные технологии и киберфизические системы; фотоника и квантовые технологии; биохимические технологии.

Город-спутник Южный – новый район Санкт-Петербурга, где планируется создание комфортной городской среды и новых центров притяжения и развития города и области. Здесь будет расположен «ИТМО Хайпарк» (ориентировочно 100 га) – совместный проект Правительства РФ, Санкт-Петербурга, ООО «Город-спутник «Южный» и Университета ИТМО.

Земельный актив (2012 га) в Пушкинском районе находится в крайне перспективной локации:
– в дворцовом треугольнике Гатчина-Пушкин-Петродворец;
– рядом с Аэропортом Пулково и КАД, с примыкающим Киевским шоссе и двумя ж/д станциями на территории, в 12 км от конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум».

Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. В Южном будет 4,3 млн кв. м жилья для 134 тыс. человек. Площадь коммерческой недвижимости составит около 0,6 млн кв. м. Также в новом районе будет создано более 50 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в проект составит около 219 млрд рублей.

ВТБ: россияне на треть сократили свои расходы на самоизоляции

ВТБ проанализировал потребительскую активность россиян в период пандемии COVID-19. Объем зарплатных начислений клиентам в апреле существенно не изменился, при этом транзакции по картам сократились на 34%.

Расходы на месяц Расходы на месяц
ВТБ: россияне на треть сократили свои расходы на самоизоляции
Источник: Yandex.kz

Помимо «наземного» эквайринга отрицательную динамику показали и онлайн-заказы, в первую очередь – за счет уменьшения почти вдвое расходов на авиабилеты и более чем в 1,5 раза – на транспорт. Одновременно выросли траты на продукты – на четверть, и на алкоголь – более чем вдвое.

В апреле 2020 г. зачисление зарплат клиентам ВТБ, который обслуживает несколько миллионов человек, сократилось всего на 3% относительно марта 2020 г. и увеличились на 5% против апреля прошлого года. При этом граждане не стремились переводить полученные средства в наличные: оборот по снятию в банкоматах снизился на четверть относительно апреля прошлого года и на треть – против марта нынешнего.

При сохранении общего дохода резко сократился объем покупок россиян: на треть по сравнению с апрелем 2019 г. и на 42% – с нынешним мартом. Сильнее всего пострадал торговый эквайринг (покупки в оффлайн-магазинах) – на 35% и 51% соответственно. Онлайн-заказы показали снижение на 30% относительно прошлого апреля, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла на 11 п.п., до 34%.

Одной из немногих сфер, где обороты выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл (+23%). В торговом эквайринге его доля в портфеле увеличилась до 53%, т.е. каждая вторая покупка россиян в оффлайн-магазинах пришлась именно на продукты. Лучшую динамику показали алкомаркеты, в которых оборот вырос на 138%. Кратно возросла доля заказов продуктов из магазинов и ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота ресторанам прогнозируемо не удалось избежать: в апреле он сократился более чем вдвое.

Одежду и обувь также чаще стали заказывать онлайн, рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5 до 9%. Прирост произошел и у магазинов электроники (с 2,3 до 8,3%), товаров для дома (с 0,6 до 4,2%) и вдвое – у автодилеров (до 2,4%). При этом оффлайн-расходы во всех этих сегментах показали снижение.

Сильнее всего траты россиян сократились в сегменте путешествий. Расходы на покупку авиабилетов упали с 7 до 1 млрд рублей, транспорт показал снижение с 31 до 7 млрд. Если раньше авиакомпании занимали до четверти доли в общем объеме интернет-эквайринга в России, то сейчас она опустилась до символических 1,9%, транспорт снизился более чем вдвое, до 3,9%. Столь резкое снижение трат на путешествия оказало влияние на весь рынок интернет-эквайринга, который ушел «в минус», несмотря на кратный рост отдельных сегментов.

«Потребительская активность россиян в апреле показывает их стремление к сбережению. В отношении наших клиентов уменьшения доходов пока не произошло, снижение кредитной нагрузки достигается государственными и банковскими каникулами, совокупного роста остатков на вкладах и счетах мы также не фиксируем. При этом резко сократились расходы, причем практически во всех сегментах. Привычные траты население либо вовсе отменяет, либо переносит на более поздний срок. Это стало заметно уже в мае: после отмены режима самоизоляции в отдельных регионах мы видим восстановление оборотов торговли и кратный рост трат в отдельных сегментах», – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.