В конце 2021 года были подведены итоги конкурса «Лидер климатического развития», организованного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
Проект компании ROCKWOOL по переработке каменной ваты «Вторая жизнь» занял второе место в номинации «Экология и бизнес». Инициатива помогает обеспечить комфортную жизнь в городах: сократить нагрузку на полигоны и создать более благоприятную экологическую обстановку.
Рециклинг становится неотъемлемой частью современной жизни. Это подтверждают планы правительства: к 2024 году в стране должно перерабатываться минимум 36 % твёрдых коммунальных отходов, а к 2030 году большая часть отходов должна использоваться в качестве промышленного сырья. Именно поэтому много внимания уделяется соответствующим инициативам бизнеса.
В частности, до трети отходов приходится на строительный сектор. Цифры огромные, но и пространство для инициатив по утилизации мусора большое. Так, в 2020 году компания ROCKWOOL запустила проект «Вторая жизнь» по переработке остатков фасадной и кровельной теплоизоляции из каменной ваты, образующихся после проведения монтажных и ремонтных работ. Инициатива является важной частью стратегии устойчивого развития ROCKWOOL и предоставляет новые возможности для экологичного строительства и охраны окружающей среды. По экспертным данным, переработка каменной ваты способна сократить выбросы СО2 на 10 %.
Первым строительную теплоизоляцию начал перерабатывать завод ROCKWOOL в Ленинградской области, постепенно к нему присоединились и остальные российские площадки компании: в Подмосковье, ОЭЗ «Алабуга» и Челябинской области. К проекту по переработке подключились крупные девелоперы Setl Group, ЛСР и компании, занимающиеся производством сэндвич-панелей, такие как Alpex Group. Также инициативу поддержали агропромышленные тепличные комбинаты – они поставляют отслужившие свой срок субстраты из каменной ваты. Всего за 2020 и 2021 год переработано более 600 тонн каменной ваты. Это приблизительно 6 700 кубометров «сэкономленного» пространства на полигонах.
Проект «Вторая жизнь» высоко оценили в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, и он стал призёром ежегодного конкурса «Лидер климатического развития» в номинации «Экология и бизнес». В этом году поступило 65 заявок, победители были выбраны в 6 номинациях.
Основная цель конкурса – популяризовать лучшие практики в области экологии, создания дружественной городской среды и развития технологий для умных городов. Важное условие участия в премии – представленный проект должен быть реализован, то есть отмечаются реальные инициативы, которые приносят пользу обществу уже сейчас.