Издания

Официальная публикация

Строительство Большого Смоленского моста обойдется Петербургу в 13 млрд рублей

проект проект
Строительство Большого Смоленского моста обойдется Петербургу в 13 млрд рублей
Источник: https://www.dp.ru/
Новый Большой Смоленский мост обойдётся бюджету Петербурга в сумму более 13 млрд рублей.
Строительство должно начаться в 2025 году и завершиться в 2030-м.
 
Из сообщения комитета по развитию транспортной инфраструктуры города следует, что точные сроки строительства станут известны после подготовки проектной и строительной документации и разрешения от госэкспертизы.
 
Согласно последней версии госпрограммы "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", Смольный готов начать финансирование проекта уже в 2024 году. Первый транш составит 350 млн рублей. В 2025 году инвестиции запланированы уже в сумме 521 млн, а в 2026-м — ещё на 871 млн рублей.
 
Проектирование моста должно завершиться в первом квартале 2023 года. Эту часть работы финансирует частный инвестор — девелопер "Сетл сити". Компания планирует построить жильё по обеим сторонам Невы в районе будущего моста. Девелопер своих затрат не раскрывает, уточняя только, что в финансировании строительства уже участвовать не будет.
 
В то же время в КРТИ сообщили, что в 2023 году никаких средств на строительство или подготовку к нему в бюджет города не заложено.
 
Эксперты уверены, что озвученная властями стоимость в 13,37 млрд рублей к началу строительства существенно увеличится из-за санкционного давления, роста цен на стройматериалы. Кроме того, несмотря на запланированные дополнительные поступления от "Газпрома", в 2022-2024 годах городской бюджет все ещё ожидается дефицитным, а это может в очередной раз повлиять на сроки строительства.
 
Большой Смоленский мост, возведение которого обсуждалось еще с 60-х годов прошлого века, планируют построить для соединения Красногвардейского и Невского районов, от улицы Коллонтай до Большого Смоленского проспекта. Ожидается, что он будет разводным в виде раскрывающейся двукрылой системы. На мосту будет шесть полос для автомобилей и две для трамваев, а также велодорожки и пешеходные зоны.
 
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов приняли по итогам весенней сессии Государственной Думы

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал о результатах совместной работы с Государственной Думой и Советом Федерации по совершенствованию нормативного регулирования строительной отрасли.

хуснуллин хуснуллин
12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов приняли по итогам весенней сессии Государственной Думы
Источник: newvz.ru

«Работа по нормативному регулированию является основой для дальнейшего развития отрасли. Мы взяли курс на сокращение бюрократических барьеров в строительстве ещё в позапрошлом году. В новой Стратегии развития строительной отрасли мы ещё раз его зафиксировали. По итогам весенней сессии Госдумы принято 12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов. Они предусматривают порядка 100 поправок в законодательство, – сообщил Марат Хуснуллин. – Кроме того, за первое полугодие принято 112 постановлений и 147 распоряжений Правительства».

Поправки вносились в Земельный кодекс и касались упрощения установления публичных сервитутов. Такая мера необходима для ускорения строительства, ремонта и реконструкции инженерных коммуникаций при строительстве дорог и прокладке магистральных трубопроводов и обеспечит значительную экономию при строительстве. Оформить сервитут можно будет за 20–30 дней вместо 45. В настоящее время законопроект рассматривается в Совете Федерации.

Внесены поправки и в Градостроительный кодекс. В частности, для экономии времени предусматривается возможность проведения подготовительных строительных работ на стадии проектирования объекта. Также для упрощения согласительных процедур планируется разработка типовой проектной документации на объекты индивидуального жилищного строительства и типовых проектных решений. Срок согласования региональных нормативов градостроительного проектирования будет сокращён с двух месяцев до 15 рабочих дней.

В упрощённом порядке и без согласования с антимонопольным органом разрешено вносить изменения в условия концессионных соглашений. Такая мера призвана обеспечить бесперебойный процесс строительства при необходимости импортозамещения строительных материалов или оборудования в условиях санкций.

Приняты поправки, устраняющие двусмысленные трактовки в сфере госзакупок. Из-за неопределённости ранее действовавшей редакции любые действия государственных заказчиков могли трактоваться как совершённые из личной заинтересованности.

Кроме того, внесены поправки в Налоговый кодекс, среди которых – снижение налоговой нагрузки на владельцев инженерных коммуникаций и застройщиков при передаче объектов инфраструктуры в публичную собственность.

Также расширено действие «транспортного закона» на строительство магистральных трубопроводов, объектов промышленной инфраструктуры, обеспечивающих создание импортозамещающих и экологических безопасных технологий, а также социальной инфраструктуры.

Перечень документов, требуемых от застройщиков, сокращается не менее чем на 100 пунктов, также исключены избыточные согласования при строительстве.

Кроме того, теперь граждане могут проще и быстрее оформить постановку на кадастровый учёт и зарегистрировать права на построенные объекты. Государственный регистратор должен проверять только наличие двух документов: разрешение на ввод и технический план объекта. При этом срок проведения кадастровых работ, кадастрового учёта и регистрации прав в отношении земельных участков под бытовой недвижимостью сокращён до трёх дней.

«Мы благодарны коллегам в Госдуме и Совете Федерации за активную работу и готовность оперативно рассматривать и обсуждать все наши предложения», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

источник: Пресс-служба Правительства РФ
автор: Пресс-служба Правительства РФ