Издания

Официальная публикация

На Выборг по новой дороге

дорога дорога
На Выборг по новой дороге
Источник: https://lenobl.ru/

На финишную прямую вышел ремонт одной из главных дорог для Выборга — подъезда к городу от федеральной трассы А-181 «Скандинавия» — который идет по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».


Дорога обновляется целиком, почти четыре километра до кругового перекрестка со Светогорским шоссе. Сейчас здесь завершается укладка верхнего слоя покрытия, до этого дорожники обустроили выравнивающий слой асфальта, сделали новые посадочные площадки и поставили ярко-рыжие павильоны для защиты от ветра и дождя.

На этом объекте получился комплексный ремонт: в начале лета в рамках другого государственного контракта «Ленавтодора» были построены тротуары и освещение. В ближайшее время будет поставлено новое барьерное ограждение. Таким образом, после завершения обновления проезжей части, дорога в прямом смысле слова преобразится целиком.

Выборгский район в этом году один из рекордсменов по числу крупных дорожных ремонтов, проводимых на региональных трассах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Лето здесь стартовало с обновления Приморского шоссе от Попово до Выборга, и продолжилось недавно начавшимся ремонтом изношенного участка трассы Рябово — Поляны от Зеленого Холма в сторону Полян.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

Богатырский проспект в Петербурге достроят спустя 10 лет после открытия

дорога дорога
Богатырский проспект в Петербурге достроят спустя 10 лет после открытия
Источник: https://www.dp.ru/

В истории со строительством Богатырского проспекта наконец может быть поставлена точка. В документах. На месте её поставили в 2019 году.


ГКУ "Фонд капстроительства и реконструкции", подведомственное комитету по строительству, ищет подрядчика для завершения строительства участка Богатырского проспекта между Яхтенной и Стародеревенской улицами. Он расположен под Западным скоростным диаметром и с 2013 года открыт для автомобилистов. Однако все эти годы официально в эксплуатацию введён не был из-за ряда недоделок, в частности не горящих фонарей.
 
Напомним, у "Ленсвета" возникли некие замечания, из-за которых дорогу отказывались принимать. Тогда же в комитете по строительству говорили, что "данный участок Богатырского планируется достроить в 2022 году". Предварительно из бюджета на эти цели собирались направить 88 млн рублей. Нынешнюю закупку оценили в 120,5 млн.
 
Согласно конкурсной документации, необходимо выполнить устройство проезжей части и тротуаров по Богатырскому проспекту, парковок, посадочных площадок, выполнить переустройство инженерных коммуникаций, а также устройство и энергоснабжение наружного освещения. Все работы необходимо завершить до 10 декабря 2022 года.
 
Похоже, с этого момента можно будет признать проспект окончательно построенным. Впрочем, большинство жителей района считает его таковым уже несколько лет, с тех пор как в 2019 году было открыто движение по многострадальному участку между Байконурской и Гаккелевской улицами, который до этого реконструировали 8 долгих лет, говорит эксперт транспортного развития территорий ООО "Лабград" Илья Резников.
 
"Историю создания одного из главных проспектов Приморского района, Богатырского, стоит назвать сложной. Можно насчитать не менее семи очередей строительства. Магистраль создавалась с 1970-х годов маленькими кусочками. Один из участков, от Светлановской площади до остановки Удельный парк, в 2010 году даже был передан в состав другой магистрали — проспекта Испытателей", — вспоминает Илья Резников.
 
С одной стороны, такое положение дел можно назвать естественным. Казалось бы, проспект удлинялся по мере развития застройки вокруг. Рос город — рос проспект. В Петербурге можно найти немало магистралей, которые создавались так же.
Проблема видна при более детальном анализе, и она в непоследовательности.
 
"Фактически сначала на Богатырском проспекте появлялись дома, и только потом вдоль них строилась проезжая часть. Причём строился проспект с существенными разрывами, которые заполнялись ещё позже. Часто откладывались на потом наиболее важные участки. Так, только в 2009 году в давно застроенном районе рядом со станцией метро “Пионерская” появился начальный участок проспекта. А история с многолетней реконструкцией от Байконурской до Гаккелевской — это вообще эталон неэффективности. Целых 8 лет заново строили отрезок проспекта длиной всего 1200 метров. За такое же время построили более половины ЗСД со всеми его мостами", — прокомментировал эксперт.
 
Проблема ещё и в том, что Богатырский — не единственный подобный пример последних десятилетий в Петербурге. Те же самые проблемы видны при строительстве соседнего Шуваловского проспекта, который всё ещё состоит из трёх отдельных частей и неизвестно, когда будет работать так, как когда-то было задумано планировщиками. По словам Резникова, пока он не станет единым целым, он будет оставаться такой же потенциальной общегородской магистралью, которая работает вполсилы, не выполняет собственных функций, а значит, и не отрабатывает затраченных на неё городом средств.
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург